Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Peugeot 3008: зима и дизель Чем холоднее — тем интересней. Как-то с утреца в трескучие морозы наши коллеги из Екатеринбурга решили покататься на дизельной машине. На всякий случай взяли ватные штаны.

Peugeot 3008: зима и дизель

24 декабря 2012, 18:00
Peugeot 3008: зима и дизель
Чем холоднее — тем интересней. Как-то с утреца в трескучие морозы наши коллеги из Екатеринбурга решили покататься на дизельной машине. На всякий случай взяли ватные штаны.

И зря. 3008й «Пежо» в салоне перед выдачей заботливо прогрели. Не беда — остудим и проверим снова. Интересно же проверить, каково зимой с мотором на тяжелом топливе живется. Про проблемы дизельных моторов в зимнее время владельцы рассказывают взахлеб: низкая теплоотдача (нулевая на холостом ходу) приводит к долгому прогреву салона, вязкостные свойства солярки таковы, что без дополнительных вливаний антигелей топливо в баке может попросту загустеть; тарахтение, вибрации…

В общем, к дизелям на Руси по-прежнему относятся с некоторой опаской. И, опять же, зря. Ну, в этом случае, по крайней мере.

Мы специально дождались температуру глубоко за -20 и поехали на дизельном микровене Peugeot 3008. Вообще, фирма-производитель предпочитает именовать его кроссовером, но фактически однообъемный типоразмер и внутреннее убранство кроссовером его назвать не позволяют. Полного привода нет, хотя в наличии декоративная шайба выбора режимов езды по «бездорожью».

По идее, она меняет характеристики работы педали газа, дроссельной заслонки, ESP и ABS. Как по мне, то в любом режиме машина едет одинаково. Разница в каких-то нюансах типа откликов на акселератор или скорость вмешательства системы стабилизации. Большинство водителей что так крути, что сяк, не почувствуют этих моментов.

Зато почувствуют вибрации. Для дизельных машин они характерны на руле и педалях, здесь же легкое вибрирование заметно на удивление только на центральном тоннеле. И то, если приложить руку в пластику в районе пола. В остальном, тишина и покой. Над шумоизоляцией французы поработали как никогда хорошо.

Равно как и над посадкой водителя: сидение, несмотря на простенькую отделку, порадовало оптимально-эталонным расстоянием между валиками боковой поддержки, упорами для плеч, адекватной длиной подушки. Как по мне — золотой стандарт. Кому-то поуже да более худому сидение может показаться излишне просторным.

Зато таким не покажется задний диван. Несмотря на внушительные (визуально) габариты машины, сзади места как-то совсем как в хэтчбеке гольф-класса. То есть — есть, и для троих. Но особо не развалишься.

По части эргономики придраться могу только к низко расположенному блоку климат-контроля. Я бы их с магнитолой местами поменял, потому что до маленьких кнопочек вслепую не дотянешься — глаза от дороги приходится отрывать.

Из затейливых нюансов — поручень для пассажира. Навеяно крупными внедорожниками, не иначе. Но тут он носит скорее декоративную функцию. Обратите внимание на стыки и зазоры заодно. И на прилегание пластиковых элементов отделки.

Другой оригинальный элемент — тумблеры а-ля авиационные. Три из них заведуют проекционным дисплеем под лобовым стеклом, один включает аварийку. Весьма стильненько, первое время тычешь их вверх-вниз просто развлечения ради.

Комбинация шкал приборов бликует даже при отсутствии яркого солнца. Как вариант, показания их можно продублировать на маленький проекционный дисплей, который выезжает над козырьком приборной панели, прямо перед глазами водителя. Посмотрите на указатель температуры двигателя: он на нуле. А машина постояла выключенной всего минут 7–10.

Остывает 3008й, как и все дизельные авто, действительно быстро. Правда, и прогревается столь же шустро. Хотя ни «Вебасты», ни электрического догревателя нет. Просто достаточно эффективная печка, которая дует теплом даже на холостых уже минут через 5.

А на ходу уже даже можно убавлять скорость обдува: жарко. И не только потому, что тепленьким дует. Но и за счет весьма пылкого ездового темперамента. С дороги я бы на таком кроссовере, конечно, не сунулся, но по ней едет-то он ай как бодро!

Дизель заминается только на старте и при наборе первой тысячи оборотов, а потом шустро ускоряет массивную машину. Если бы еще не передний привод, да не укатанный снег под колесами, было бы совсем быстро. А так — ретивый мотор душит противобуксовочная система. По асфальту лучше: на трассе держимся в левом ряду, отмечая полное безразличие к продавленным в полотне колеям на высокой скорости.

На прямиках 3008й вообще удивительно монолитен: ветер его не колышет, даже боковой. Хотя с такой парусностью должен бы. Может, мы таких порывов не словили просто.

Вдоволь поездили по второстепенным дорогам вдали от основных магистралей. И в какой-то момент стал подтупливать робот. В отличие от бензиновой машины, дизельная агрегатируется с роботизированной трансмиссией. Первые километров 50 набега ее присутствия, в общем-то, и не замечаешь — только по витиеватому селектору без положения «Parking».

И это удивительно. «Роботы» с одним сцеплением редко славились покладистым характером — при повышении ли, при понижении ли передач. Многие нещадно дергались, превращая езду в сущее мучение. У Peugeot 3008 же трансмиссия долгое время работала плавно, не выдавая своей полумеханической сущности. Мы даже поначалу приняли ее за обычный шестидиапазонный автомат. Но чудес не бывает.

При интенсивной езде коробка то ли нагрелась, то ли устала, и переключение передач стало происходить с заметными толчками. Почти как у всех типичных «роботов», только более гладко. Не то чтобы раздражает, но обращает на себя внимание.

Еще обращает на себя внимание характер этого однообъемника. Несмотря на тяжелый мотор и своеобразный форм-фактор, едет 3008й живо, как простейший хэтчбек. Почти без кренов, легко повинуясь командам руля и весьма живенько так откликаясь на правую педаль. Подвеска кажется упругой и комфортной до первой крупной ямы. Пружины с амортизаторами переваривают все — и колеи, и мелкие трещинки, но вот в ямах калибром побольше подвеска охотно замыкается на сжатие.

+ Хорошая курсовая усточивость на прямиках ли, в поворотах ли; бодрый дизельный мотор, невысокий расход топлива, добротная шумоизоляция
Пробои подвески в крупных ямах, дерганая работа трансмиссии при интенсивной езде

 

Данные приведены для Peugeot 3008 с мотором 1,6 л и РКПП
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1591
Макс. мощность, л.с./об./мин. 123/6300
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
155/4200
Привод Передний
Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,2
Размеры, мм
длина 4370
ширина 1700
высота 1470
колесная база 2570
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 198
Шины 185/65 R15 или 195/55 R16
Объем багажника, л 465
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8.6
загородный цикл 5.2
смешанный цикл 6.5
Емкость топливного бака, л 43

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский