Сегодня титулованный гонщик Дмитрий Тагиров расскажет (и покажет), без чего в принципе невозможно адекватное и безопасное вождение.
И прежде чем разгоняться, тормозить и маневрировать, используя баланс автомобиля, нужно... усесться за рулем.
Скорость и точность реакции зависят именно от посадки. Чтобы эффективно маневрировать, управлять педалями и вращать рулем, использовать правильно мышцы рук, необходимо сесть не так
Не так |
И не вот так |
Дмитрий Тагиров объясняет: — В автомобиле нужно сидеть максимально низко. Это дает тебе самому ощущение автомобиля, дает безопасность. Сиденье надо опускать в минимальное положение. Высокая посадка лишает нас правильной постановки взгляда и правильной перспективы. На средней загородной скорости 90 км/ч машина проезжает за секунду в среднем 20 метров. Поэтому мы должны смотреть вперед минимум на эти 20 метров. |
Почему надо сидеть как можно ниже? Таким образом, повторимся, лучше чувство автомобиля, к тому же ниже центр тяжести. А значит, лучше управляемость. Есть и другие факторы.
— Например, автомобиль завертело на зимней дороге, он перевернулся. Была высокая скорость перед кульбитом, если происходит сминание крыши, и ты сидел высоко, то сразу упрешься при перевороте головой в потолок. Да и все неровности, которые будут встречаться на дороге, будешь ощущать черепом своим.
Чтобы этого не произошло, и нужно опускать сидение пониже, а спинку кресла делать более вертикальной.
Второй краеугольный камень безопасной езды — постановка рук на руле.
Рулить надо руками, а не грудью или животом, как любят некоторые сограждане. |
Рулежка вытянутыми руками — грубая ошибка: в этом случае не работают мышцы сгибатели и толкатели, а без их участия вращать рулевым колесом быстро и эффективно не получится. |
По мнению Дмитрия Тагирова, единственно верным бывает только такой вариант: |
Вот почему важна и правильная посадка, и нормальное положение рук на руле: Если вы развалились в кресле, то, когда возникает экстренная ситуация, приходится тянуться к рулю. Информация о дороге есть, но ее очень мало. |
Итак, нам для дальнейшего разговора о правильном и безопасном вождении необходимы: как можно более низкое положение сидения, максимально вертикальное положение спинки сидения. А еще — положение рук на руле «без десяти два». Или так называемым открытым хватом, когда большой палец находится вертикально на ободе руля... |
...или закрытым хватом: большой палец обхватывает обод руля. — Когда мы закрываем хват, мы начинаем лучше чувствовать руль через подушечки, это позволяет рулить более точно. |
При открытом хвате в экстренной ситуации мы резко стискиваем руль, и тогда не получается взаимоотношение с автомобилем: мы начинаем управлять им с силой. А это неправильно. Чем четче угол поворота, тем руление быстрее, — объясняет Дмитрий. |
Откуда взялась такая посадка? |
Разговором о посадке все только начинается. В следующий раз мы расскажем и покажем, как научиться чувствовать баланс автомобиля.