Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Уроки безопасного вождения: посадка и положение руля Мы постараемся ликвидировать водительскую безграмотность и запускаем серию материалов по безопасному вождению.

Уроки безопасного вождения: посадка и положение руля

25 июля 2011, 16:35
Уроки безопасного вождения: посадка и положение руля
Мы постараемся ликвидировать водительскую безграмотность и запускаем серию материалов по безопасному вождению.

Сегодня титулованный гонщик Дмитрий Тагиров расскажет (и покажет), без чего в принципе невозможно адекватное и безопасное вождение.

И прежде чем разгоняться, тормозить и маневрировать, используя баланс автомобиля, нужно... усесться за рулем.

Скорость и точность реакции зависят именно от посадки. Чтобы эффективно маневрировать, управлять педалями и вращать рулем, использовать правильно мышцы рук, необходимо сесть не так


 

негативная подпись Не так
 


негативная подпись И не вот так
 


позитивная подпись Дмитрий Тагиров объясняет:
— В автомобиле нужно сидеть максимально низко. Это дает тебе самому ощущение автомобиля, дает безопасность. Сиденье надо опускать в минимальное положение. Высокая посадка лишает нас правильной постановки взгляда и правильной перспективы. На средней загородной скорости 90 км/ч машина проезжает за секунду в среднем 20 метров. Поэтому мы должны смотреть вперед минимум на эти 20 метров.

Почему надо сидеть как можно ниже? Таким образом, повторимся, лучше чувство автомобиля, к тому же ниже центр тяжести. А значит, лучше управляемость. Есть и другие факторы.

 

Дмитрий Тагиров, гонщик:

— Например, автомобиль завертело на зимней дороге, он перевернулся. Была высокая скорость перед кульбитом, если происходит сминание крыши, и ты сидел высоко, то сразу упрешься при перевороте головой в потолок. Да и все неровности, которые будут встречаться на дороге, будешь ощущать черепом своим.
Чтобы этого не произошло, и нужно опускать сидение пониже, а спинку кресла делать более вертикальной.

 

Второй краеугольный камень безопасной езды — постановка рук на руле.


негативная подпись Рулить надо руками, а не грудью или животом, как любят некоторые сограждане.
 

негативная подпись Рулежка вытянутыми руками — грубая ошибка: в этом случае не работают мышцы сгибатели и толкатели, а без их участия вращать рулевым колесом быстро и эффективно не получится.
 

По мнению Дмитрия Тагирова, единственно верным бывает только такой вариант:
— Мы выбираем такое положение рулевого колеса, чтобы нам было видно приборы, чтобы положение руля было не «автобусным». Нужно, чтобы руль не упирался в коленки, чтобы через спицы было видно щиток приборов.
Так, чтобы два, максимум пять пальцев лежали на руле. Только в этом случае возможно эффективное руление.
Сел — выбрал дистанцию до руля. На всех современных автомобилях руль регулируется по наклону, иногда — по вылету. Свою посадку регулируем с помощью рулевой колонки и сидения, находим удобное положение.


негативная подпись Вот почему важна и правильная посадка, и нормальное положение рук на руле:
Если вы развалились в кресле, то, когда возникает экстренная ситуация, приходится тянуться к рулю. Информация о дороге есть, но ее очень мало.

позитивная подпись Итак, нам для дальнейшего разговора о правильном и безопасном вождении необходимы: как можно более низкое положение сидения, максимально вертикальное положение спинки сидения. А еще — положение рук на руле «без десяти два».
Или так называемым открытым хватом, когда большой палец находится вертикально на ободе руля...

позитивная подпись ...или закрытым хватом: большой палец обхватывает обод руля.
— Когда мы закрываем хват, мы начинаем лучше чувствовать руль через подушечки, это позволяет рулить более точно.

негативная подпись При открытом хвате в экстренной ситуации мы резко стискиваем руль, и тогда не получается взаимоотношение с автомобилем: мы начинаем управлять им с силой. А это неправильно.
Чем четче угол поворота, тем руление быстрее, — объясняет Дмитрий.

Откуда взялась такая посадка?
Из практики спортсменов! Когда гонщики едут по несколько суток на спецучастках «Дакара», спина болит, все тело трясется, — поясняет Дмитрий. И тут само по себе рождается такое положение тела, когда ты не устаешь, когда у тебя позвоночник в порядке, собран в столб правильно, когда спина правильно прилегает к спинке сидения, имеет максимальную опору, максимальную чувствительность, воспринимает всю информацию, которая поступает на кузов.
Почему это важно зимой? Покрытие постоянно меняется, меняется и коэффициент сцепления с дорогой. И если мы с покрытия с низким коэффициентом съезжаем на покрытие с высоким коэффициентом сцепления, то это очень неприятно.
Ехали по скользкому покрытию — а в повороте оно стало тверже. Может получиться, например, срыв задней оси, и надо быть к этому готовым.

Разговором о посадке все только начинается. В следующий раз мы расскажем и покажем, как научиться чувствовать баланс автомобиля.