Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Первый тест-драйв новой Hyundai Elantra Такого еще не было даже у «За рулем» и «Авторевю»! Знакомимся с новым поколением Hyundai Elantra.

Первый тест-драйв новой Hyundai Elantra

29 июля 2011, 10:00
Первый тест-драйв новой Hyundai Elantra
Такого еще не было даже у «За рулем» и «Авторевю»! Знакомимся с новым поколением Hyundai Elantra.

Сразу стоит оговориться, что поставки «Элантры» начнутся лишь поздней осенью. Пока даже не сформированы российские комплектации и не объявлены цены. Но у себя на родине, в Корее, машина (только под названием Avante) продается уже довольно давно. И неофициальные дилеры потихоньку завозят ее к нам.


Снаружи — «струящиеся линии» и все то, к чему нас приучил Hyundai за последние пару лет: изгибы, перекосы, хитрое сплетение выштамповок и острых ребер. В общем, головная боль кузовных слесарей.

Внешность откровенно унифицирована с другими машинами линейки: Elantra выглядит как недо-Sonata и пере-Solaris: она такая же вычурная, нарочито азиатская и малость эпатажная.

 

Смотрится, на мой взгляд, здорово и харизматично.

Но с узнаваемостью проблемы будут наверняка: если поставить «Элантру» рядом с младшими и старшими братьями, несведущие люди могут и перепутать.


Интерьер оформлен в духе «Сонаты»: такая же многоуровневая консоль, твердый фактурный пластик, руль с изгибами и приливами под пальцы.

негативная подпись Неудачным показалось расположение клавиш приема и отбоя вызова телефона — чтобы до них дотянуться, надо неестественно изогнуть руки или оторвать их от правильного положения «без десяти два».
негативная подпись Пространства на водительском месте на удивление мало! И дело тут не в кресле (оно добротное), а в нависающей крыше. Если поднять сидение чуть повыше, то даже я (с ростом 180 см) упираюсь макушкой в крышу, а лбом — в солнцезащитный козырек. Потому волей-неволей надо сидеть максимально низко.

С обзорностью вперед при этом проблем не возникнет: зеркала в меру информативны, заваленные передние стойки мешают не так чтобы очень сильно. Назад обзор хуже, особенно при парковке: кромку багажника в зеркало не видно, потому паркуешься наугад. Хорошо хоть парктроник есть!

позитивная подпись К эргономике претензий никаких: органы управления, клавиши климат-контроля, экранчик радио обыграны в дизайне интерьера и вписаны очень органично. Плюс все кнопки большущие, потому не промахнешься точно.

Маленьких монохромных дисплеев три: на одном показывают время, на другом — информацию о треке с диска или радиостанции, на третьем — данные настроек климата. Почему было не сделать один, но большой и красивый монитор? Наверное, чтобы не перегружать его информацией. Так действительно удобнее — информацию видишь ту, которая в данный момент необходима, цифры крупные, на солнце не блекнут и не выцветают.

Шкалы приборов и окошечко бортового компьютера почти ничем не отличаются от оных у «Сонаты» и «Соляриса» с ix35: считываются хорошо, неагрессивная серебристо-голубоватая подсветка не напрягает ночью. Борт.компьютер пока что настроен по-корейски: вместо расхода литров на сто километров показывает его в километрах на 1 литр...

позитивная подпись Сзади удобнее, чем в старшей «Сонате»: крыша здесь нависает над головой не так сильно. А запас места для ног — просто огромен! По меркам гольф-класса диван здесь барский: «за собой» — куча воздуха, ноги можно даже слегка вытянуть.

Багажник безопасности ради открывается или с брелока, или из салона — требует привыкания. Сама кладовая весьма приличных размеров, но организована так себе: погрузочная высота великовата, а колесные арки сокращают полезное пространство ближе к задней стенке. Люка для длинномеров нет, так что если повезете здесь лыжи, то спинку придется складывать.


Перед стартом везем машину дозаправиться на «Газпромнефть», и тут чуть было не случилась катастрофа.
Виной всему вот этот шильдик, который и сбил нас с толку: GDI.

Согласно общепринятым нормам аббревиации в автопроме, «...DI» — это Diesel Injection. Например, Turbo Diesel Injection (TDI) у «Фольксвагенов» или «common rail diesel injection» (CDI у тех же Hyundai — Santa Fe). Потому и здесь мы вставили в бак пистолет с колонки «Д.т».

А дальше меня осенило: едет-то машина не как дизельная! И мотор работает как-то чересчур плавно и тихо. Нюхаю пробку — вроде, пахнет соляркой. А, вроде, и нет: на АЗС в воздухе слишком уж много примесей, чтобы определить безошибочно.

На кассе просим подождать минутку, не запускать колонку — звоним Андрею Брусницину, директору «Березовского привоза». Точно: бензин! К чему тогда тут этот дурацкий шильдик? Незачёт корейцам за такое!

Только после теста руки дошли ТТХ: у «Элантры» мотор 1,6 л с отдачей 140 (!) л.с., передний привод и коробка-автомат. По своей работе она ничем не отличается от аналогичного агрегата у «Сонаты»: такая же заминка на старте, те ж плавные смены передач, не слишком спешный отклик на «кик-даун». В общем, несмотря на 140 сил под капотом шустрить на новой Elantra не хочется.


Она вообще располагает к очень размеренной и неспешной езде — настолько комфортные у нее настройки шасси! Подвески очень добротно отрабатывают на грунтовке и на мелких неровностях: без потряхиваний и ударов.


Elantra очень убаюкивающее и гладко утюжит не самые хорошие дороги Берёзовского, изолируя пассажиров от тычков и дребезжания на микрорельефе.

Обратная сторона такой округло-мягкой езды — раскачка кузова, особенно заметная при торможении: нос чересчур сильно припадает к земле, когда бьешь по левой педали.

Зато на управляемости вальяжные настройки шасси почти не сказались: Elantra/Avante поразительно четко держит дугу, не требуя коррекции даже затяжных поворотах с шершавым асфальтом!

Она хороша при перестроениях, и лишь с передозировкой скорости на входе в поворот сильно выплывает «мордой» наружу, как и подобает переднеприводнику. Корректируется машина при этом легко: руль хоть и не насыщен обратной связью, но позволяет держать «Элантру» на коротком поводке.


Очень хочется верить, что к моменту поставок модели в Россию настройки подвески менять не будут. Потому что для нашего обывателя — самое оно: энергоемко, плавно, комфортно, при этом добротно управляемо.

Единственное, можно было бы что-нибудь сделать с передними амортизаторами, дабы машина так сильно не клевала носом на торможении. А то клиренс-то у нее не ахти какой, того и гляди в ямке «носом» чиркнешь...

Hyundai Elantra/Avante: комплектации и цены

Российские цены на «Элантру», повторюсь, пока не известны. «Березовский привоз» за корейские машины просит от 650 000 рублей. Для сравнения, базовая цена на новую «Джетту» от VW составляет 784 000 рублей. Там, правда, мотор турбированный и опции побогаче.


Турецкий седан Renault Fluence российской сборки с АКПП стоит 687 500 рублей. Но у него и динамика скучнее, и управляемость, если честно, пожиже.


Новый Ford Focus, фаворит российского рынка, с мотором похожей мощности (150 л.с.) и АКПП стоит минимум 743 000 рублей. Но он однозначно теснее. Особенно сзади: такого простора, как у Avante, нет. Зато опциями его можно нафаршировать так, что даже Volvo с Audi не снилось. Правда, и ценник за миллион выйдет.

Chevrolet Cruze питерской сборки с автоматом и мотором мощностью 141 л.с. можновзять минимум за 703 000 рублей. Едет он как минимум не хуже, но по простору «Элантре» однозначно проигрывает.


Так что, навскидку, Elantra/Avante с мотором 140 л.с. и автоматом, климат-контролем, парктроником, парой airbag, кожаным салоном и магнитолой за 650 000 пока что выглядит предпочтительнее.

Из минусов — отсутствие гарантии производителя: на территории России машина официально-то не продается! Так что вся надежда на тех, кто машину завозит и реализует самостоятельно — послепродажное обслуживание они целиком и полностью берут на себя.


К моменту поставки на наш рынок «Элантре» могут перетряхнуть комплектации, поменять гамму силовых агрегатов и коробок. Так, на Украине «Элантра» уже вовсю продается, но мотор 1,6 л у нее там развивает всего 130 л.с, против оригинальных «корейских» 140. Видимо, и нам подрежут крылья...

Но лучше бы оставили так, как мы тестировали сейчас. Потому что за эти деньги и с таким оснащением машина нам понравилась.

+ Хорошая плавность хода, броская внешность, очень просторный задний диван, эргономически удобный салон
Нависающий над головой водителя потолок, сильные клевки «носом» при торможении, неудобные клавиши приема и отбоя вызова

 

Данные приведены для Hyundai Elantra/Avante с мотором 1,6 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1591
Макс. мощность, л.с./об./мин. 140 л.с.
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
н.д
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Независимая, торсионная балка.
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч ~195
Время разгона 0-100 км/ч, с. ~11,6
Размеры, мм
длина 4 530
ширина 1 775
высота 1 445
колесная база 2 700
дорожный просвет 150
Снаряженная масса, кг 1 181
Шины 195/65 R15 или 205/55 R16
Объем багажника, л н.д
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,0
загородный цикл 5,3
смешанный цикл 9,0
Емкость топливного бака, л 48,5

 

 

По материалам 66.ru