Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Honda Civic Type R: Люцифер бушующий Буквально в эти дни во Франкфурте показывают новое поколение Honda Civic. Старый-добрый «Сивик» — всё. И мы печально машем ему в след и вспоминаем лучшие черты уходящего поколения с заряженным Type R.

Honda Civic Type R: Люцифер бушующий

16 сентября 2011, 10:00
Honda Civic Type R: Люцифер бушующий
Буквально в эти дни во Франкфурте показывают новое поколение Honda Civic. Старый-добрый «Сивик» — всё. И мы печально машем ему в след и вспоминаем лучшие черты уходящего поколения с заряженным Type R.

Вечер, середина рабочей недели, полупустой Серовский тракт. Гранитные отвесы, извилистое полотно добротного качества, перепады высот... Не Нюрбург, конечно. Но тоже неплохо.

Кирилл Дедов, 22 года . Владелец Honda Civic Type R:

— Этот Type R у меня уже второй. Первый «погиб» в ДТП. Нет, не я его разложил: стоял на остановке, в меня врезался Pajero — еще прошлый который, рамный... Нелепая смерть для такой машины, знаю.
Владельца внедорожника признали виновным, но полный ремонт моего «Тупера» выходил на 400 000. Особого смысла я в этом не увидел. Поехал искать себе новую машину. Смотрел один экземпляр в Челябинске, но ни машина, ни продавцы доверия не внушали. А тут оказалось, что у одного из челябинских дилеров завалялся один на складе — 2008 года выпуска. Отдавали за 900, сторговался до 850 000.
До этого были разные «четырки», «Субару», но Type R — это совершенно иное. Попробовав раз, понял: ничего другого себе не хочу. Ведь машина должна быть не только удобной, но и необычной. Так получилось, что у всей нашей компании машины небанальные: у кого «Сирокко», у кого Mazda 3 MPS. Civic в этом кругу смотрится органично.

У так называемых стритрейсеров во всех странах, у поклонников «Форсажа» и Need For Speed Underground, эта машина — культ и божество. Оно и в самом деле так. Только божество это — злое.

Представьте, что будет, если Люциферу насыпать под хвост перцу, намазать там горчицей и облить сверху ацетоном? Как быстро он полетит? С какими душераздирающими воплями? Вот Type R ведет себя также: как разбушевавшийся сатана в период обострения.

Чертовски быстрая машина! И дело даже не в том, что сотню он разменивает меньше, чем за 7 секунд. Он и не думает останавливаться после этой цифры! Первая сотня для него — только начало полета. Удивляет, насколько эта машина легко и ненавязчиво набирает скорость на 4, 5, 6 передачах, когда мотор уже выкручен в звон, когда стрелка тахометра мечется между 6 и 8 тысячами оборотов, а цифры на электронном спидометре скачут по 10 километров в секунду!

Коленвал вращается с нереальной скоростью: когда у других машин уже срабатывает ограничитель, а клапана готовы загнуться все разом, Type R все еще в атаке. И он продолжает ее до 8 000 оборотов в минуту! Восемь тысяч! Конечно, не супербайк и не «Формула», но тоже впечатляет.

Еще сильнее впечатляет то, как быстро он набирает эти обороты. Казалось бы, ты только утопил гашетку в пол, а стрелка уже проскочила полный круг. Вторая — с 40 до 100 за мгновение. Третья — 7 000 — 100 км/ч. Четвертая — стрелка рвется к 8 000 — на спидометре уже «лишение прав на 4-6 месяцев». А он и не думает останавливаться! «Тупер» подзуживает: поднажми! Жги! Круши! Ломай! Рви!

позитивная подпись И он рвет пространство со скоростью кометы и острием пяти лезвий «Джилет мак сколько-то там».

Опасная машина. Злая. Продавать такие надо только по спец.разрешению. Или вообще держать на привязи — в клетке с колючей проволокой поверху. Чтобы не было этого наркоманского желания еще и еще прохватить с ветерком и волчьим воем выхлопных труб.

Но... Ты опять протапливаешь гашетку до упора, вспарываешь воздух визгом мотора и допьяна упиваешься этим рёвом. Из-под капотного отсека и из системы выхлопа на пределе доносится настоящая ария. Тенор хондовского i-VTEC зависает на пронзительной ноте высшей из пяти октав своего «голоса». Этот визг преследует тебя, резонируя и отражаясь от утесов Серовского тракта, захлёбываясь на переключениях, набирая силу вновь при достижении предельных оборотов.

Машина жесткая. Не предельно, конечно. Но жесткая. В паре с острейшим рулем (чуть больше двух оборотов) заставляет изрядно нервничать в колеях. Особенно во время перестроений: приходится держаться за баранку обеими руками и дозировать усилие, чтобы не разболтать машину.


Type R неправдоподобно интерактивен и послушен. За рулем ловишь полный набор обратной связи от машины и ощущения от вестибулярного аппарата. Потому управляется он едва ли не силой мысли. Когда руками чувствуешь переднюю ось, будто держишься прямо за колеса. Когда между тобой и машиной нет ненужных электронных ошейников и «помощников». Когда спиной ловишь весь рельеф дороги (неудивительно, сидишь-то почти что задом на земле).

Все предельно прозрачно: нажал кнопку — получил результат. Повернул руль на определенный угол — пустил машину по задуманной траектории. Передержал газ в вираже — уплыл сначала мордой, потом всеми четырьмя наружу. Сбросил газ — подрулил себе задом на дуге. Открылся в нужном месте — пушечным ядром вылетел из поворота. Все кристально чисто и понятно, без навязывания тебе курса всякими ESP и трекшн-контролями.

Скажу честно: ехать в дальнюю дорогу на этой машине трудновато. Кресла не дают расслабиться, посадка напряжная, подвеска не умеет фильтровать стыки и трещины асфальта, ретранслируя их тебе на копчик. Конечно, он не до конца превращен в болид.

Тут все еще есть хорошие задние кресла, в которых более-менее удобно сидеть вдвоем. Есть какой-никакой багажник, элементы комфорта типа магнитолы. Формально, здесь можно перевозить ребенка в садик и тёщу на работу. Но, как ни крути, а баланс повседневности и физкультуры, свойственный всем хот-хэтчам, у Civic Type R явно смещен в последнюю сторону.

Не могу не вспомнить недавний заезд на Skoda Octavia rS, которая стоит тех же денег, относится к тому же подвиду, но... Остается сугубо гражданским вальяжным автомобилем. Зато у нее есть большущий багажник, просторный задний диван и магнитола с цветным экраном. Civic этим мещанским радостям противопоставляет настоящие кресла-ковши Recaro, металлические педали и высокооборотный атмосферный мотор. К черту ваши нюни!

Кому-то это по душе, кому-то ближе плавность хода и чувство комфорта. Последним гражданам — проходить мимо.

Для остальных резюмирую: машина — блеск. Как физкультурный снаряд, как собрание инженерных решений он фееричен. Но... Я его боюсь.

Civic Type R из тех машин, на которых не получается ездить медленно и безопасно. Маскируясь под нормально парня, он остается маньяком, городским сумасшедшим. С которым не удается ездить в полпедали, экономя топливо и оберегая окружающую среду. Этот гад постоянно подстегивает продавить газ до упора, раскрутить мотор, пройти вон тот поворот в стиле «Да я почти что Дженсон Баттон!»

Опасная машина. Безумно быстрая и безумно опасная для дорожного автомобиля. Type R требует не только навыков управления, но и определенной степени самосознания. Высокой степени.

Один раз я проехал на ней на все деньги. Больше не сяду. Потому что боюсь. Не за себя — за окружающих. Надеюсь, владельцы подобной техники мои опасения разделяют.