Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Непунктуальных авиаперевозчиков будут штрафовать за задержку рейсов Госдума готовит поправки в Воздушный кодекс.

Непунктуальных авиаперевозчиков будут штрафовать за задержку рейсов

17 июня 2014, 09:12
Непунктуальных авиаперевозчиков будут штрафовать за задержку рейсов
Фото: 66.ru
Госдума готовит поправки в Воздушный кодекс.

Депутаты Госдумы придумали очередной способ воздействия на недобросовестных авиаперевозчиков: они намерены штрафовать непунктуальные авиакомпании, которые задерживают вылет рейсов, кроме тех случаев, когда это касается метеорологических условий, пишут «Известия».

По словам автора законодательных изменений — первого зампреда комитета ГД по транспорту, единоросса Виталия Ефимова, предлагается штрафовать авиакомпании на 10% от стоимости рейса при задержке вылета на час. Штраф будет увеличиваться в зависимости от длительности задержки: так, за двухчасовую задержку авиакомпании придется заплатить уже 15% от стоимости рейса. Сейчас подробная таблица с временными интервалами задержки вылетов и соответствующими штрафами, которые будут наложены на авиакомпании, разрабатывается.

Виталий Ефимов, первый зампред комитета ГД по транспорту:

— Почему происходит задержка рейсов? Часто компании говорят, что какие-то технические неполадки, деталей не хватает. На деле же они рейсов наберут, гоняют на дальние расстояния, а борты в срок не успевают. Получается, что компании деньги качают, а пассажиры должны сидеть и ждать.

По ст. 106 действующего Воздушного кодекса, в случае задержки рейсов перевозчик должен предоставить комнату пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет и организовать хранение багажа. Если рейс был задержан более чем на два часа, то пассажир может рассчитывать на два бесплатных телефонных звонка (в том числе за границу) или два сообщения по электронной почте, а также прохладительные напитки. Если время вылета было отложено более чем на четыре часа, то пассажира должны обеспечить горячим питанием, затем оно должно предоставляться каждые шесть часов в дневное и каждые восемь часов в ночное время. Если же время ожидания растянулось на 6–8 часов, то пассажира размещают в гостинице, а также доставляют бесплатным транспортом от аэропорта до гостиницы.

Если авиакомпания не предоставила пассажиру номер в гостинице или питание вовремя, пассажир должен будет организовать все это сам, а потом потребовать компенсировать свои расходы, в том числе в судебном порядке.

Напомним, ранее Госдума предложила Министерству транспорта и турбизнесу создать специальный информационный портал с черным списком авиакомпаний. На нем будет отражена полная информация о каждом российском авиаперевозчике: о количестве и возрасте самолетов в авиапарке компании, гражданстве и квалификации пилотов; статистика и описание технических неполадок и происшествий, которые происходили с самолетами.