Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Линии больше не струятся: тестируем обновленный Hyundai Solaris Дилеры пока не спешат демонстрировать обновленный Solaris публике, ибо еще старых не распродано много. Но от нас ведь не скроешься. Партнеры портала предоставили нам тест-драйв автомобиля Hyundai Solaris.

Линии больше не струятся: тестируем обновленный Hyundai Solaris

23 июня 2014, 10:00
Линии больше не струятся: тестируем обновленный Hyundai Solaris
Фото: 66.ru
Дилеры пока не спешат демонстрировать обновленный Solaris публике, ибо еще старых не распродано много. Но от нас ведь не скроешься. Партнеры портала предоставили нам тест-драйв автомобиля Hyundai Solaris.

Корейцы хитрые. Polo sedan, открывший первую волну «специально для России», должен был стать хитом из хитов. Но не стал. Hyundai поступили осмотрительнее: дождались, пока основной конкурент выйдет на рынок и наберет темп, а потом жахнули своим продуктом. Естественно, учтя все промахи первопроходцев. А их, на мой взгляд, было два: производство/логистика и ценовая политика. VW сначала как следует раскрутили маркетинговую машину. А когда их аппарат захотели купить все и сразу, попросту не смогли удовлетворить спрос. Ожидание было таким длительным, что часть клиентов попросту от продукта отвернулась.

Корейцы же вбрасывали в медийное пространство информацию о новинке потихоньку, дозированными инъекциями, а производство машины наладили очень загодя — чуть ли не за полгода до старта рекламной кампании и непосредственно продаж — чтобы создать задел. Успех получился таким оглушительным, что Hyundai навечно прописались на верхушке топ-5 по продажам иномарок, а Вольфсбургу (точнее, Калуге) приходится подъедать остатки за пределами первой пятерки. Есть мнение, что с выходом обновленного «Соляриса» ситуация для VW станет менее выгодной.

Во-первых, он красив. Да, категория дизайна суть вкусовщина и субъективизм, но к изначально гармоничному профилю добавились более зрелые обводы фронтальной части кузова. Он стал выглядеть взрослее, солиднее, серьезнее в конце концов. Во-вторых, пусть он и неизбежно подорожал, но по части многих и многих нюансов стал гораздо лучше предшественника.

Пересказывать рекламный буклет не буду, сосредоточусь на мелочах. Поворотник наконец-то моргает трижды в ответ на короткое касание. Подсветка магнитолы и шкал приборов больше не режет глаз. Крышка багажника хорошо подпружинена, поэтому услужливо распахивается при открытии.

Более нарядный блок климата очень по-взрослому крутится, без люфтов и проскакиваний мимо нужного положения. На панели магнитолы стало меньше кнопок — управлять ею теперь удобно. За доплату почти в тысячу долларов можно заказать фирменное головное устройство с навигацией и Angry birds. Но лучше не надо: я могу подсказать, где взять не хуже, но втрое дешевле. Даже вчетверо.

Ах, да. В списке опций появился обогрев руля и лобового стекла. Вполне резонно: такое сейчас ставят даже в «Ладу-Гранту», негоже питерским отставать от тольяттинских.

По части эргономики и оснастки даже не знаю, к чему и придраться. Собственно, не к чему: в вопросах удобства использования Solaris изначально был на высоте, тут же немногочисленные клавиши нового оборудования оказались органично вписаны в существующий интерьер.

негативная подпись Посадка вот хуже стала. Сиденье, во-первых, установлено чуть выше, чем было. Во-вторых, спинка получилась какой-то выталкивающей. Поначалу грешил на поясничный подпор, позже выяснилось, что его тут нет — это она так выгнута в сторону поясницы водителя. Штука жутко на любителя — я так и не приноровился.

Из цикла «я немножко лакшери» — камера заднего вида. Если не подводит память, среди «бюджетников» это первая такая машина. Нет, конечно, в установочном центре самому можно приладить хоть круговой обзор, но с завода такая опция есть только у «Соляриса». За неимением большого центрального монитора картинка выводится на зеркало заднего вида.

позитивная подпись Смешно, но 4 года назад это же самое решение мы видели на Hyundai ix35. Теперь кроссоверу положен «телевизор», а некогда уникальная опция ушла на три сегмента ниже. Прогресс.

По-прежнему безупречна обзорность по боковым зеркалам. Салонное — для галочки. Дело в том, что кромка багажника у «Соляриса» сильно покатая, в заднее зеркало его не видно в принципе, поэтому при парковке салонным зеркалом пользоваться смысла никакого нет.

Из заметных отличий на ходу: перекалиброванная подвеска, иные настройки руля и новый 6-ступенчатый автомат. Такой же получил KIA Rio, но ему внешность решили не править.

Новый автомат доступен лишь с моторами 1,6. К нему же идет 6-ступенчатая механика. Младшим версиям доступны либо 5-ступка МКПП, либо 4-диапазонный автомат. И да, мотор 1,4 по-прежнему «107 л.с.». То есть тысячу с небольшим рублей налога платить придется. KIA большие красавчики: у них тот же мотор по документам числится 100-сильным. Мелочь, а бак бензина все-таки.

Про характер работы 6-диапазонного автомата сказать можно немного. В конце концов, если перемещаешься в вялом будничном темпе по дорогам мегаполиса, этот момент непринципиален вовсе. Наверх коробка забирается шустро, вниз спускается неохотно, эластичность атмосферного мотора, живущего после 4 000 по тахометру, убивается на корню. Зато, вроде как, так считается комфортнее — ездить на «автомате» по мегаполису. Дело вкуса, но про приемистость 123-сильного мотора можно забыть — машина всегда едет на 6-й передаче.

А мотор-то ведь хороший! Чертовски, я бы даже сказал, хороший. Машинка с такой маленькой массой, да 123 силами, шустрит, что твой Месси по полю. Если держать его в тонусе 3500–4000 оборотов, то можно держаться в потоке даже с неким опережением.

1,4-литровый, цепной, тоже классный. Но — с механикой. По чистой динамике 107 сил проигрывают, например, шкодовским 105 на «Рапиде». Но даже с заползанием на горки с пятью людьми в салоне и шашлычным комплектом хундаевский 1,4 справляется охотно.

Но у нас тут 1,6 с новым автоматом, и за пределами светофорного трафика я не выдерживаю и ухожу в ручной режим — так хотя бы из ряда в ряд можно переметнуться.

Категорически не понравилась управляемость. Причем подозреваю, что проблема не в настройках руля или подвесок. Резина. В рамках экономии на издержках Hyundai с конвейера ставит на «Солярис» пусть не плохонький, но Hankook, а не пойми что и не пойми откуда. Зовется сие чудо Nexen, и единственная привлекательная сторона сей резины — анаграмма в названии. В остальном же лучшее ей применение — садово-парковое. Клумбы разбивать.

Ибо в колеях машина неприятно подергивается из стороны в сторону, в глубоких колеях шараханья еще более ощутимы. Да что там — даже при старте «в пол» руль из рук вырывается, будто тут не 123 силы, а 500, и без самоблока в передней оси. В общем, после покупки машину рекомендую сразу переобувать во что-то более понятное. Ибо на этом Nexen я бы не хотел попасть под проливной дождь или проверять экстренное торможение с объездом препятствия.

Подвеска после многочисленных апдейтов стала удобоваримой. Я и раньше-то к ней нормально относился, а истерию коллег из «Авторевю» по поводу раскачки кормы не поддерживал в 2011-м, не соглашусь и сейчас. Реально критичной работа задних пружин и амортизаторов была только на высокой скорости и с нарастающей амплитудой колебаний на чередующихся крупных асфальтовых волнах. Однажды и сам подпрыгнул кормой над дорогой. Ну, так и валил 150 по М5, так что не в подвеске дело, а в умении думать головой и соблюдать скоростной режим.

Как бы то ни было, после многочисленных раздувов в прессе заднюю подвеску несколько раз перенастроили, и к рестайлингу Solaris поехал совсем хорошо. Раньше он считывал все, что на асфальте встречал. Сейчас колышется только по мелочам. Еще неприятно отстукивает на неглубоких ямах с острыми краями. В остальном — для лоукостера идет и комфортно, и весьма пилотажно.

Изменились и калибровки руля. Он стал существенно острее, но плотнее — особенно в околонулевой зоне. Наконец-то исчезли вибрации и удары на рулевой рейке, которые раньше приходилось терпеть в некоторых поворотах со щербатым покрытием.

В общем, та сумма, на которую Solaris подорожал после обновления, видится мне более чем оправданной. Есть масса мелочей, в которых он стал заметно лучше предшественника. Говорю не понаслышке, ибо довелось эксплуатировать сей агрегат чуть больше трех лет.

За это время был слегка бит, некрашен, курим в салоне, нещадно гоним по дорогам всей России. И ведь не стонет даже! Не скрипит. Рулевая рейка поменяна по гарантии, но это в прошлом: надеюсь, от убогого узла фирмы Mando отказались насовсем. Перетирались какие-то ремешки, изнашивались какие-то резинки, но в общем и целом за 80 000 суровых испытаний Solaris ни разу не дал усомниться в своей надежности. Неубиваемый аппарат!

Изначально навевающая сомнения питерская сборка — на ура. Косяки есть только по окраске, в ряде мест появились какие-то мелкие-мелкие проплешины, на сколы не похожие. Салон прочен и даже после моего вынужденного променада по доисторическим землям Кировской области не скрипит. Подвеска бессмертна, цепной мотор неубиваем, коробка щелкает с первой по пятую и назад как в первый день, хотя я обычно предпочитаю не щелкать, а по-раллийному вонзать рычаг. Сцепление хваткое, как только что с конвейера, колодки даже при жесткой эксплуатации живут дольше 60 000 км, тормозные диски — и того больше.

К чему надо быть готовым, так это к сумасшедшим ценам на кузовщину. Практически все панели машины — одноразовые. Сломалось, например, крепление бампера — новое не приладить, только менять его в сборе. А это 20 000 +/-. Да и вообще, официальный сервис бюджетным не назвать. Чистка радиатора от налипшей пыли и тополиного пуха — 7 000 рублей.

Одним словом, я эту машину по-прежнему уважаю и рекомендую ее перед «Поло» и прочими «Кобальтами». Просто потому, что однажды в январе мне пришлось экстренно подрываться и ехать на похороны через кучу регионов — из -28 в +4, через метели, бураны, трескучие морозы, оттепель и дождь. И эти «24 часа М7» Solaris не то чтобы выдержал. Он ехал просто и ехал. И ехал, и ехал. Потом заправился — и снова ехал, ехал, ехал. Ни разу не дав повода усомниться в себе. Так рождается мужская дружба.

Hyundai Solaris: комплектации и цены

Базовый Solaris подорожал всего-ничего — на 6 000 рублей. Дорогие версии Elegance у седана и хэтчбека обойдутся в 633 900 и 639 900 соответственно.

А на фоне конкурентов? Свеженький Rapid с 1.6 и автоматом обойдется минимум в 579 000, например. Схожий начальный Solaris 1.6+AT — это 573 900. А у него ведь еще и гарантия 5 лет будет!

Обновленный Hyundai Solaris: выводы и ТТХ

Нам нравится непревзойденный баланс цены/оснащения/езды/надежности
Нам не нравится не пойми что вместо покрышек на колесах

Данные приведены для Hyundai Solaris с мотором 1,6 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 591
Макс. мощность, л.с. 123
Макс. крутящий момент,
Нм.
155
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,2
Размеры, мм
длина 4370
ширина 1700
высота 1470
колесная база 2570
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 198
Шины 185/65 R15 или 195/55 R16
Объем багажника, л 465
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,8
загородный цикл 5,2
смешанный цикл 6,5
Емкость топливного бака, л 43

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский