Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Красота и балка: тестируем манерное купе Peugeot RCZ Многие современные машины под ярким фантиком прячут заурядное нутро. Снимаешь обертку, видишь аппетитную глазурь, ожидаешь под ней пралине из миндаля и лесных орехов, не меньше. А там конфета «Красный мак».

Красота и балка: тестируем манерное купе Peugeot RCZ

20 августа 2014, 12:00
Красота и балка: тестируем манерное купе Peugeot RCZ
Фото: Николай Ковалевский
Многие современные машины под ярким фантиком прячут заурядное нутро. Снимаешь обертку, видишь аппетитную глазурь, ожидаешь под ней пралине из миндаля и лесных орехов, не меньше. А там конфета «Красный мак».

Не подумайте, я не ругаюсь. Peugeot RCZ — более чем выдающаяся машина, наученная ездить не хуже породистого и более дорогого спортивного автомобиля.

Тем интереснее, что под нарядным и пижонским даже кузовом скрывается начинка от… хетчбэка Peugeot 308! То есть стойки «МакФерсон» спереди, полузависимая балка сзади, видавший виды 6-ступенчатый автомат и нашумевший турбомотор 1,6. Оттого втройне приятно, как этот примитивный и несвежий набор компонентов едет.

Интерьер до малейшей детали знаком по семейству 308/3008/408. Все на месте: и джойстик управления медиасистемой далеко под рулем, и бортовой компьютер с оранжевым шрифтом, и удобный «человечек», отвечающий за направления потоков обдува.

Несмотря на едва скрываемый возраст салона, он не отказывает тебе в удобстве и функциональности, а качество сборки по-прежнему завидное. После планового рестайлинга купе, как и кроссовер Peugeot 3008, получило новую медиасистему.

негативная подпись Навигации в нашей комплектации я так и не нашел.

Очевидная удача — кресло с ненавязчивой, но функциональной боковой поддержкой и интегрированным подголовником, который не давит ни на затылок, ни на шею.

Тот факт, что машина базируется на гражданском хетчбэке, играет на руку: в салоне не тычешь локтем в соседа (как и он в тебя), потому что пропорции изначально задавались для жизни реальной.

Задний диван, по законам жанра, — скорее, условность, нежели функциональный элемент. При желании место для ног еще можно обеспечить, но вот низкая «купейная» крыша оставляет над головой весьма ограниченный зазор. Оттого посадка назад выглядит примерно так:

Да, тип кузова. Выглядит этот «Пыж» как среднемоторное купе — этакий «тянитолкай» с кабиной посередине.

Но мотор тут над передней осью, оттого багажник — полноценный: под пару дорожных чемоданов и полноценную запаску в подполье:

Нельзя сказать, что это безумно практичная машина, но и бестолковой назвать ее трудно. RCZ держится в рамках заданной темы и при этом пригоден к ежедневному быту. Тот же багажник на два десятка литров больше, чем у Audi TT. А едет, по-моему, не хуже.

Антикрыло можно поднять принудительно — кнопкой в салоне — а можно разогнаться до 85 км/ч, и тогда оно выедет само. Угол атаки варьируется в зависимости от скорости от 19 до 34 градусов, генерируя набегающим потоком воздуха больше или меньше прижимной силы на задней оси.

Peugeot RCZ — яркий пример того, что бывает, когда на навороченный хайтек-майтек денег лишних нет, зато в наличии прямые руки, опыт и энтузиазм инженеров! Peugeot RCZ без всяких адаптивных амортизаторов, регулируемых подвесок, адаптивного руля и прочих никому не нужных тяжестей едет вкусно!

Собранно, поджато, напористо, с чисто картинговой манерой менять направление движения вслед за легким импульсом рулевого колеса. Может показаться, будто машина создана для не слишком заинтересованных в технических делах девочек-пижонок. Так оно, наверное, но для искушенного водителя у Peugeot RCZ есть все: острота, послушание, точность и целостность реакций, в меру жесткая подвеска, чуткое рулевое и настырный мотор.

RCZ агрегатируется всего с одним двигателем — турбированным 1,6, с отдачей 156 или 200 сил. Мне достался первый вариант, и второго даже нет желания пробовать. С места до сотни не стреляет, нет. Разумно и стремительно разгоняет, не кружа голову и не провоцируя на хулиганство.

Момента в 240 ньютон-метров хватает всегда и для всего, благо доступны они уже с 1400 оборотов. Ярко выраженной турбоямы нет, но автомат не всегда реагирует с первого раза на твою хотелку. Поэтому правой ногой порой приходится работать активно и даже грубовато.

Чуть заострить реакцию взаимодействия мотора, акселератора и коробки можно заветной кнопочкой «S» около селектора. Высшая передача в таком случае отсекается в принципе, а с первой по пятую коробка скачет не так панически, предпочитая задерживаться на пониженной.

При всей показной «среднемоторности» двигатель у RCZ спереди, там же и привод. Поэтому справиться с ним в быту очень просто, а при умении — еще и интересно. Он умеет шустрить в коротких и резких поворотах, эпично тормозит, когда потребуется, чертит дуги такой крутизны и так быстро, как умеют какие-нибудь единицы по фамилии «ТТ» и, быть может, GTI.

RCZ лично во мне разбудил уже подзабытое желание: «А ну-ка я еще пять раз проеду вот эту круговую развязку». Потому что вкусно едет. И потому что не верится, что так люто можно держаться за асфальт.

Он — может. И быстро, и плавно, и фанатично — и без фанатизма. Глубоко под слоем глазури, будучи видавшим виды хечтбэком, он все-таки ближе к хорошим и реально пилотажным спортивным купе по типу ТТ. Только вот купе от Audi стоило (пока месяц назад с рынка не убрали) минимум 1,6 млн, а здесь упакованный аппарат обойдется в 1,271,31 млн рублей. Ничего такого же приличного, красивого и с двумя дверьми за эту сумму не взять.

Peugeot RCZ: выводы и ТТХ

Нам нравится породистый и умелый спорткар по цене хетчбэка
Нам не нравится скудный выбор силовых агрегатов, отсутствие альтернативы мотору 1,6

 

Данные приведены для Peugeot RCZ с мотором 1,6 и AT
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с. 154
Макс. крутящий момент,
Нм
239/1400 об. мин.
Привод Передний
Трансмиссия 6-ступенчатая, автоматическая
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 213
Время разгона 0–100 км/ч, с. 8,4
Размеры, мм
длина 4 287
ширина

1 845

высота 1 359
колесная база 2 612
дорожный просвет 130
Снаряженная масса, кг 1 297
Шины 235/45/R18
Объем багажника, л 321–639
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,3
загородный цикл 5,2
смешанный цикл 6,7
Емкость топливного бака, л 55

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский