Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Смесь тольяттинского с иокогамским: первый тест-драйв Datsun on-Do Нам посчастливилось еще до старта продаж проверить, что собой представляет первенец возрожденного суббренда Nissan — Datsun on-Do.

Смесь тольяттинского с иокогамским: первый тест-драйв Datsun on-Do

1 октября 2014, 12:40
Смесь тольяттинского с иокогамским: первый тест-драйв Datsun on-Do
Фото: 66.ru
Нам посчастливилось еще до старта продаж проверить, что собой представляет первенец возрожденного суббренда Nissan — Datsun on-Do.

Настало время проверить, каков on в деле, этот Do.

Datsun (ударение на второй слог) — это глобальный бренд с локальным производством. То есть идеология, стиль и дизайн глобальные, а техника характерна для рынка той страны, в которой идут продажи. Они играют на рынке Индии, Индонезии и России. И все эти машины — разные, хотя меня заверили, что, если поставить их рядом, то лицо бренда будет узнаваемым. Можете сравнить: на фото выше — индийский Datsun. Похож?

В России первенец Datsun позиционируется как первый японский автомобиль «до 400 000 рублей». И правда, можно взять on-Do за 330 тысяч. Хотя он будет ну совсем не привлекательный, этакий on-Do-«утилити» с неокрашенными частями кузова типа бамперов, дверных ручек и прочим, но уже с подогревом передних сидений! Нам такой не дали.

Максимальная комплектация — Dream — идет за 430 тысяч, и там полный, как говорится, фарш, включая подогрев лобового стекла, боковые подушки, ESP. К сожалению, пока ни одна из комплектаций не сочетается с автоматом.

Модель on-Do, на которой мы катались, создана на базе «Лады-Гранты» с переработками и перенастройками шасси и некоторых внутренних узлов. Понимаю, что от меня ждут сравнения этих автомобилей, однако я целенаправленно не буду этого делать. Как типичного потребителя меня мало интересует, как создавали автомобиль, сколько человек и в каких условиях его разрабатывали. Что для меня важно — так это его потребительские характеристики и цена.

Экстерьер у Datsun on-Do весьма свеж и выделяется среди себе подобных «бюджетников». Команде Datsun удалось минимальными усилиями максимально изменить облик автомобиля. Пластичные линии кормы, достаточно агрессивный перед — машина выглядит очень целостно, и внешний вид точно не будет камнем преткновения или компромиссом при выборе машины.

Мне понравились и оптика, и бампера, и решетка радиатора. Что не понравилось — так это чрезвычайно скудный выбор цветов: белый, голубой, серебристый, коричневый и черный.

В салоне, конечно, все уже значительно проще, тут бюджетность сильно не спрячешь — твердый пластик, ткань. Тем не менее в целом смотрится очень опрятно.

Понравился руль (регулировка только по высоте), панель приборов информативна, все просто и оттого понятно и легко считывается.

Не могу не отметить анатомичные ручки дверей: когда вы кладете локоть на упор в двери, ручка сама ложится в ладонь — изгибать пальцы и кисть не надо.

Сзади довольно много места, а багажник вполне можно назвать большим — дотянуться до низа спинки сидений, не уперевшись в бампер ногами, никак не выйдет.

Из минусов — отсутствие центрального подлокотника, подстаканников в дверях (или еще хоть где-нибудь — два в центре маловато), слишком мелкий прикуриватель (мой зарядник категорически отказывался держаться), недостаточно места для телефонов — друг на друга класть в центральную нишу под панелью жалко — будут царапаться, а больше места не предусмотрено.

Есть полочка над бардачком, но она недостаточно широкая для того, чтобы хранить там что-то, кроме ручки или помады. Сам бардачок не блещет объемом, но «айпад» с документами туда влезает без проблем — и еще немного места остается.

На ходу первое, что приятно удивило, — расход топлива: 7 литров в смешанном цикле, на мой взгляд, более чем адекватный расход. Машина вполне приемистая, на высоких оборотах с обгонами проблем нет.

Двигатель на все комплектации только один — 1,6 л 87 л.с., однако его хватает. В автомобиле также стоит МКПП с тросовым приводом. Поскольку я регулярно езжу на машине с автоматом, то не смог в полной мере оценить преимуществ такой схемы.

негативная подпись В третью передачу регулярно попадал со второго раза, что меня напрягало, приходилось отвлекаться на это. Остальное в трансмиссии не вызвало ни нареканий, ни какого-то особо восторга — работает как надо.

Что касается непосредственного управления, то мне показался очень неудобным короткий рабочий ход педали газа. Стоит чуть-чуть надавить на педаль, как двигатель уже взлетает к 5 тысячам. Это особенно мешает при старте и маневрах на небольшой скорости, когда надо часто переключать передачи. Как для первого автомобиля мне кажется это не лучшим решением.

Естественно, из-за такой чувствительности постоянно газуешь больше, чем надо бы. За день езды я так и не смог привыкнуть к педали газа. А вот к работе сцепления претензий нет. И педаль, и само сцепление работают как надо, хотя после пары приемов выезда из песка враскачку появился характерный запах, который впоследствии сошел на нет.

Идет машина отлично. Каких-то запредельных кренов, рысканий я не заметил. Хотя я не гоняю на больших скоростях — на 100–110 все ровно и хорошо. Кстати, по грунтовке подвеска себя показала отлично. Без пробоев можно двигаться на довольно приличной скорости.

Вообще этот Datsun имеет довольно неплохие характеристики для съезда с дороги. 17,5 сантиметров клиренс, неплохие углы въезда/съезда — доступ к даче обеспечен.

Шумоизоляция на уровне. Я бы не сказал, что удивительная, но она присутствует. Конечно, слышно двигатель, а вот колеса гудят не так сильно, как я ожидал. По дороге можно спокойно разговаривать, не напрягая голоса.

В целом Datsun on-Do оставил скорее хорошие впечатления, но не могу сказать, что поражен. А хотелось бы. Все-таки — дебютная модель.

P.S. 

Кстати, один из плюсов автомобиля в свете политической ситуации — санкции и контрсанкции ему не грозят, так как производство полностью местное. Ждем красненького цвета и автомата, чтобы и девочкам он был интересен.

Datsun on-Do: комплектации и цены

По цене первый российский седан Datsun со своей прародительницей разведен очень грамотно: в базе и максималке он чуть дороже топовой 8-клапанной «Гранты» (от 324 400), но почти в каждом варианте исполнения оснащение «Датсуна» богаче, что логично — положение-то обязывает.

Маркетологи сделали все, чтобы не было «каннибализма» и on-Do не украл клиентов «Гранты». Все очень просто: мотор для него доступен только один. За 106-сильной машиной — к дилеру Lada. И только.

Комплектация Оснащение Цена
Access ЭУР, регулировка руля по высоте, подогрев передних кресел, АБС, airbag водителя 329 000
Trust Access + центральный замок, борткомпьютер, электрорегулировка и обогрев боковых зеркал, брызговики, хромированная отделка интерьера 355 000
Dream Trust + 15'' легкосплавные диски, ключ с дистанционным отпиранием дверей, медиасистема с USB и Bluetooth, климат-контроль, задние электростеклоподъемники 430 000

 

Datsun on-Do: выводы и ТТХ

Нам нравится экстерьер, подвеска, хорошая для седана геометрическая проходимость
Нам не нравится излишняя чувствительность педали газа, отсутствие ниш для телефонов и прочей мелочи

 

Технические характеристики Datsun on-Do с мотором 1,6 л и MT
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 596
Макс. мощность, л.с./об./мин. 82/5100
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
132/3800
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12.9
Снаряженная масса, кг 1 160
Длина/ширина/высота 4337 / 1700 / 1500
Клиренс 174
Шины 185/60 R14 или 185/55 R15
Объем багажника, куб. дм 530
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,7
загородный цикл 6,1
смешанный цикл 7,4
Емкость топливного бака, л 50

 

Николай Ковалевский

Екатеринбург — Казань — Свияжск, сентябрь 2014 г.

Фото автора и Datsun