Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Лидер рынка: Lada Granta стала самым продаваемым автомобилем Благодаря программе утилизации машина стала дефицитом.

Лидер рынка: Lada Granta стала самым продаваемым автомобилем

3 ноября 2014, 10:10
Лидер рынка: Lada Granta стала самым продаваемым автомобилем
Фото: 66.ru
Благодаря программе утилизации машина стала дефицитом.

Lada Granta стала самым продаваемым автомобилем благодаря программе утилизации. Спрос на нее оказался настолько высоким, что машина стала дефицитом, а время ожидания на ее получение увеличилось до месяца, пишут «Ведомости».

По данным Минпромторга, с 1 сентября по 19 октября по всем программам утилизации, объявленным автопроизводителями при поддержке правительства (оно выделит субсидии), было продано 70 354 машины. На машины «АвтоВАЗа» пришлось 53,8%.

Самой востребованной стала Lada Granta — на нее пришлось около 53% от всех проданных по программе машин АвтоВАЗа. Это неслучайно: Lada Granta — самая дешевая машина, которую можно приобрести по программе утилизации. Цены на нее начинаются от 289 тысяч рублей, а вот Largus, Priora, Kalina и 4×4 стоят дороже.

Из-за ажиотажа АвтоВАЗ сообщил 21 октября, что досрочно приостановил прием новых заявок. А потом — о приостановке производства на линии Granta / Kalina. Завод объяснил это тем, что некоторые поставщики не выдержали график поставок, поскольку ориентировались на ранее утвержденный АвтоВАЗом производственный график.

Пока дефицит на Lada Granta не устранен, дилеры стараются извлечь из ситуации выгоду, мотивируя клиентов покупать имеющиеся комплектации Granta и более дорогие модели Lada. Фото: 66.ru

Видимо, в условиях падения рынка и оптимизации оборотного капитала АвтоВАЗ не хотел создавать избыточные складские запасы комплектующих, а быстро нарастить их поставки оказалось сложно. При этом спланировать объемы поставок компонентов мешает отсутствие ясности в вопросе продления программы утилизации — чиновники пока только изучают такую возможность.

Вместе с тем правительство приняло решение возместить часть затрат на уплату процентов по кредитам, которые отечественные автопроизводители привлекли в этом году, сообщается на официальном сайте кабмина. Всего в рамках своей инвестиционной деятельности автопроизводители планировали получить до 73 млрд рублей кредитных средств.

В федеральном бюджете на возмещение трат предусмотрены средства в размере 5,306 млрд рублей в 2014 году, 6,875 млрд рублей — в 2015 году, 5,2 млрд рублей — в 2016 году и 4,744 млрд рублей — в 2017 году.

Ранее субсидировались кредиты, полученные в 2009–2013 годах.