Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
За год просрочка бизнеса выросла на 60%. Больше всех задолжали девелоперы, авиакомпании и энергетики Уменьшилась просроченная задолженность лишь в одном направлении: сфере производства и перераспределения энергии, газа и воды.

За год просрочка бизнеса выросла на 60%. Больше всех задолжали девелоперы, авиакомпании и энергетики

12 августа 2015, 09:14




За год просрочка бизнеса выросла на 60%. Больше всех задолжали девелоперы, авиакомпании и энергетики
Фото: 66.ru
Уменьшилась просроченная задолженность лишь в одном направлении: сфере производства и перераспределения энергии, газа и воды.

За год, с 1 июля 2014 по 1 июля 2015 года, совокупная просрочка российского бизнеса перед отечественными банками увеличилась на 60%, с 1,1 до 1,7 трлн рублей — эта сумма включает как просроченность по рублевым кредитам, так и по валютным, пишут «Известия».

По данным Центробанка, более чем в два раза вырос объем просрочки в трех областях: строительство, добыча полезных ископаемых, транспорт и связь. Уменьшился — лишь в сфере производства и перераспределения энергии, газа и воды: сейчас просрочка в этой отрасли составляет 9,6 млрд рублей против 20 млрд рублей в начале июля прошлого года.

Так, в направлении «строительство зданий и сооружений» просроченная задолженность повысилась в 2,5 раза, до 250,6 млрд рублей. По мнению начальника аналитического управления банка БКФ Максима Осадчего, рост проблем девелоперов связан с дефицитом долгосрочного финансирования, общим избытком арендных площадей, ростом процентных ставок, сокращением спроса из-за снижения реальных доходов населения и резким падением цен на недвижимость.

Наибольшие темпы роста просрочки ЦБ зафиксировал у авиакомпаний, несмотря на ее сравнительно небольшой объем (16,6 млрд рублей): за год она увеличилась на 609%. Объем их кредитования также неуклонно растет, за год он вырос на 44%, до 229 млрд рублей.

Анатолий Ходоровский, заместитель гендиректора ИК «Регион»:

— Отрасль находится в достаточно тяжелом положении еще с 2008 года, с прошлого финансового кризиса. Количество совокупных кредитов в отрасли гораздо выше, чем доходы, которые могут получить игроки рынка. В итоге получается, что даже для того, чтобы поддерживать текущее состояние, и крупные, и средние, и мелкие игроки вынуждены постоянно увеличивать кредитную нагрузку.

По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, за прошлый год суммарный убыток авиакомпаний составил 24 млрд рублей.

В добыче полезных ископаемых наибольший объем кредитования и просрочки приходится на добычу топливно-энергетических ресурсов: за год просрочка выросла на 145%, до 44,3 млрд рублей, при росте кредитной нагрузки на 51%, до 1,01 трлн рублей. Однако эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков считает, что нефтяные и газовые компании сейчас не испытывают серьезных проблем с обслуживанием долгов — в отличие от угольщиков, потому что за последние четыре года цены на уголь упали на 70%.