Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Госдума поможет регионам вылезти из долговой ямы, снизив ставки по госкредиту Депутаты от ЛДПР намерены внести изменения в Бюджетный кодекс и закрепить плату по кредитам не выше 0,1%.

Госдума поможет регионам вылезти из долговой ямы, снизив ставки по госкредиту

27 октября 2014, 08:49




Госдума поможет регионам вылезти из долговой ямы, снизив ставки по госкредиту
Фото: vologda-portal.ru
Депутаты от ЛДПР намерены внести изменения в Бюджетный кодекс и закрепить плату по кредитам не выше 0,1%.

Депутаты ЛДПР Ярослав Нилов и Игорь Лебедев подготовили законопроект, который предусматривает изменения в Бюджетный кодекс: они предлагают установить ограничение, когда государственные кредиты будут предоставляться по ставке не более 0,1% от величины кредита, а также пересмотреть все имеющиеся у регионов соглашения о кредитах так, чтобы плата по ним не превышала 0,1%. Об этом пишут «Известия».

Сейчас ставка госкредита для субъектов РФ устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете: до лета 2014 года она составляла в среднем 3%, а в июне ее установили в размере 0,1%. Инициаторы законопроекта предлагают зафиксировать этот показатель, а также распространить его на займы, взятые до нынешнего года.

Авторы проекта говорят, что сейчас большинство регионов РФ находятся в долговой яме, а предпринимаемая мера позволит субъектам начать развиваться.

Ярослав Нилов, председатель комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций, депутат ЛДПР:

 — У нас практически все субъекты дотационные. У всех есть очень большой государственный долг. Причем его необходимо обслуживать, то есть выплачивать проценты. Поэтому, когда из федерального центра в виде субсидий приходят дополнительные средства, основная масса этих средств идет на погашение госдолга. Соответственно, экономика региона не развивается.

По статистике, общий долг субъектов РФ и муниципальных образований увеличился в 2013 году на 26,9% и составил на конец года 2 трлн рублей. О необходимости принятия мер по решению сложной ситуации говорит и неблагоприятная тенденция, которая сформировалась в последние годы: в 2013 году 44 субъекта имели долг свыше 50% от доходов региона, а в 2012 году субъектов с аналогичной суммой долга было чуть более одной трети.

Мнения по поводу предлагаемого законопроекта разделились: губернатор Калужской области Анатолий Артамонов считает, что, если поправки будут приняты, то это благоприятно скажется на ситуации в регионах. Заведующий кафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов отметил, что замораживанием ставки госкредита проблему не решить.

Владимир Климанов, завкафедры государственного регулирования экономики РАНХиГС:

— Если реальная процентная ставка будет 0,1%, то реально это будет просто ссуда. В логике депутатов есть рациональное зерно, связанное с тем, что нужно вывести регионы на безубыточность. Но эти меры должны сочетаться с какими-то другими, связанными со снятием с регионов непосильных для них обязательств, которые вынуждают их, особенно сейчас, в условиях стагнирующей экономики, влезать в новые долги. Пока этой комплексности не видно.