Для этого в регионе реализуется целая серия проектов, связанных с повышением качества государственных услуг и снижением административных барьеров, привлечением инвестиций и ростом эффективности работы управленческих команд. В реализации этих проектов задействованы органы исполнительной власти, в том числе, Управление Росреестра по Тамбовской области.
Мы активно работаем в этом направлении, так как обе наши функции (государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимость) непосредственно связаны с предпринимательской сферой. За последнеевремя система регистрации недвижимости претерпела значительные изменения. С каждым годом регистрация прав становится удобнее, быстрее и проще. Благодаря системной работе Росреестра по совершенствованию учетно-регистрационной системы и повышению качества оказания государственных услуг планомерно сокращаются сроки регистрации прав на объекты недвижимого имущества.
Для удобства заявителей в Тамбовской области организовано предоставление разных способов получения услуг Росреестра: в офисах Кадастровой палаты, МФЦ, с помощью выездного обслуживания, в электронном виде на портале ведомства и по почте. При этом, приоритетным направлением работы в 2016 году являлся переход на бесконтактные технологии в работе с заявителями (получение услуг через МФЦ и в электронном виде).
Доля принятых в МФЦ заявлений на регистрацию недвижимости от общего числа заявлений в текущем году составила более 73%. При этом, данный показатель растет с каждым месяцем, учитывая, что 2016 году таких заявлений было только 45%.
В настоящее время на
Упрощению процедуры регистрации прав на недвижимость помогает активная работа Управленияв рамках межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также информационного взаимодействия с нотариусами. Это дает предпринимателям возможность при обращении за получением государственной услуги Росреестра не представлять ряд документов, необходимых для осуществления государственной регистрации прав.
Управлением ведется работа по правовому просвещению бизнес-сообщества, направленная на сокращение количества приостановлений и отказов при предоставлении услуг. Сотрудники Управления регулярно проводят консультации, «горячие линии», организуют распространение справочно-информационного материала в помещениях приема-выдачи документов и размещение материалов в СМИ и на сайтах органов местного самоуправления, участвуют и организуют различные мероприятия с привлечением юридических лиц.