Социальные сети – удобство и выгода для бизнеса.
В начале встречи модератор Клуба маркетологов, бизнес-консультант, к.э.н. Алексей Хмельков сделал обзор основных теоретических аспектов, касающихся продвижения в социальных сетях.
По словам спикера, главными преимуществами такого вида маркетинга перед традиционными является относительная дешевизна размещаемой рекламы, практически точный охват целевой аудитории и удобная обратная связь, позволяющая оперативно отреагировать на сообщение клиента. Бренд компании, будучи продвигаемым с помощью SMM, становится «одушевлённым», посредством интерактивности, присущей общению в социальных сетях.
Были озвучены наиболее частые ошибки, допускаемые специалистами в работе с социальными медиа. Так, например, стоит избегать слишком длинных материалов в научном стиле, отсутствия на сайте кнопок для экспорта в социальные сети, несоответствия своей целевой аудитории, навязчивости, неправдивости рекламного сообщения.
Редактор современного городского портала ВТамбове Гребенькова Юлия подчеркнула важность точного определения целевой аудитории при выборе инструментов интернет-маркетинга: необходимо помнить о социально-демографических, географических, психографических и поведенческих характеристиках.
Кроме этого, Александр Бирюков, заместитель директора по рекламе дисконтного клуба «Радуга скидок» дал участникам совет – по возможности видоизменять материал при размещении на разных информационных площадках в социальных сетях одинакового по своей смысловой нагрузке контента.
Казалось бы, очевидно, что новизна принятия креативных решений SMM, позволит удивлять и привлекать неискушенного клиента. Однако маркетологи обсудили существующую проблему непонимания владельцами бизнеса в Тамбове необходимости применения инструментов Social media marketing для продвижения своего бренда. Несмотря на очевидные преимущества, консервативные руководители доверчивее относятся к осязаемым носителям рекламного сообщения и с трудом понимают, как измерение виртуальной активности поможет им в процессе взаимодействия со своей целевой аудиторией.
Специалисты обменивались собственным опытом работы, рассказывали о своих ошибках, делились новостями. Так, например, Павел Калинин как представитель организации, предоставляющей маркетинговые услуги для бизнес-структур, объяснил, что не всегда желаемый уровень эффективности продвижения в социальных медиа может быть достигнут в связи с отсутствием возможности внедрится в бизнес заказчика, точно оценить специфику работы предприятия, следовательно – целевую аудиторию и проблемы, с которыми руководитель сталкивается в продвижении своего бизнеса.
В ходе обсуждения участники Клуба маркетологов пришли к выводу, что для таких организаций в Тамбове уже сегодня возникает необходимость создания штатной единицы сотрудника, в чьи обязанности будет входить непосредственное продвижение бренда с помощью инструментов SMM.
Ксения КРАВЦОВА