Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Селедка может стать элитной «закусью» Экспорт самой популярной среди россиян рыбы вырос, а импорт упал. Чтобы избежать подорожания продукта, чиновники намерены задействовать экономические рычаги.

Селедка может стать элитной «закусью»

7 мая 2012, 17:31
Селедка может стать элитной «закусью»
Экспорт самой популярной среди россиян рыбы вырос, а импорт упал. Чтобы избежать подорожания продукта, чиновники намерены задействовать экономические рычаги.

Согласно материалам Росрыболовства, которые публикует газета «Маркер», в России сельдь занимает 1-е место по уровню потребления среди рыбы и рыбопродукции. За последние 5 лет среднегодовой показатель среднедушевого потребления сельди составлял около 4,1 кг. Однако основной импортер российской сельди — Китай. В прошлом году его доля в общем объеме российского экспорта этой рыбы составила 77,9% или 128,7 тыс. тонн. При этом российский вылов сельди увеличился в 2011 годах на 11,6% до 450,8 тыс. тонн В целом с 2009-го по 2011-й баланс отечественного рынка сельди сократился на 23,2% до 518 тыс. тонн.

Трехкратное увеличение экспорта сельди привело к тому, что прибрежные производственные мощности простаивали или работали не в полную загрузку. В 2011 году использование среднегодовых производственных мощностей, у предприятий рыбоперерабатывающего комплекса Сахалинской области при производстве мороженой сельди составило 52,5%. Производство рыбопродукции из сельди также сокращается.

Одновременно с этим сокращается и импорт сельди и продукции из нее: в 2011 году в Россию было завезено 91,7 тыс. тонн филе и готовой рыбопродукции, что по сравнению с предыдущим годом на 28,3% меньше. Государство не может запретить предприятиям внешнюю торговлю.

Александр Савельев, представитель Росрыболовства:
Государство не может запретить компаниям экспортировать продукцию заграницу, но мы можем задействовать экономические рычаги, в том числе механизмы тарифно-таможенного регулирования. На мой взгляд, нужно поднять экспортные пошлины, то есть нужно сделать так, чтобы было выгодно предпринимателям вести на внутренний рынок, а не вывозить в Китай.

Рост экспорта в страны Юго-Восточной Азии и снижение импорта (в основном из Норвегии) и, как следствие, сокращения баланса отечественного рынка сельди неизбежно повлечет за собой увеличение цен.