Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Тестируем двухподвес в городе: быть или не быть Как бы ни было грустно осознавать, мы живем на огромной равнине.

Тестируем двухподвес в городе: быть или не быть

2 сентября 2015, 15:20
Тестируем двухподвес в городе: быть или не быть
Фото: портал ВТамбове
Как бы ни было грустно осознавать, мы живем на огромной равнине.

Конечно, есть перепады высот, холмы, овраги, но в основном рельеф плоский, и это накладывает свой отпечаток. В том числе и на велоспорт.

Дорожные и гибридные велосипеды, кантрийники и прогулочные - то, чем изобилуют здешние спортмагазины. У них есть амортизация переднего колеса, иногда нет и ее. В принципе, всего этого обычно достаточно для местных велолюбителей. Но ведь хочется чего-то необычного? И обычно это необычное представлено в веломагазинах на самом видном месте в количество двух-трех моделей. Мы говорим о двухподвесах — велосипедах с полной амортизацией переднего и заднего колеса.

Для чего это нужно?

Представьте себе наезд на обычном велосипеде с только передней амортизацией, например, на ветку или камень. Вилка сжимается, смягчая удар в руки, а дальше, при наезде на эту же ветку задним колесом, оно получает почти неамортизированный толчок. Если бы у вас был бы двухподвес, этого удара вы бы почти не почувствовали.

Двухподвесные велосипеды бывают разными — это, прежде всего, зависит от той дисциплины, где они будут использоваться. Отличия можно заметить в конструкции подвески (количество соединений, рычагов и траектория перемещения колеса вверх-вниз) и в ее ходе — расстоянии, на которое может перемещаться заднее колесо, а следовательно, и в размере препятствий, которые оно может безболезненно преодолеть.

Двухподвесы бывают для кросс-кантри, трейла, олл-маунтин, слоупстайла и, наконец, даунхилла. Конечно, это далеко не все вариации.

Мы остановимся на самой последней — двухподвес для даунхилла — скоростного спуска с горы. Причем заметьте, именно с горы, а не с горки. Спуск с горы хоть и пролегает по специальной трассе, но она изобилует огромными валунами, корнями, сыпучими поверхностями, грязью или даже снегом.

Это максимально жесткое испытание как для велосипеда, так и для райдера. Требования к прочности техники и ее возможностям очень высокие. Например, стандартный ход передней вилки обычного велосипеда — около 100 миллиметров. При этом диаметр ног вилки — той части, которая перемещается при амортизации — 28-30 мм. В даунхилле редко используются вилки с ходом меньше 180 миллиметров (а чаще всего 200, бывает и 300) и диаметром ног 35-40 миллиметров.

Обычно сзади такой велосипед имеет аналогичный ход подвески. Получается эдакий мотоцикл без мотора. Разумеется, для скоростного спуска нужны очень хорошие тормоза и увеличенные в диаметры тормозные диски. Разумеется, что все это стоит немалых денег. И на первый взгляд может показаться, что все это великолепие абсолютно не имеет никакого смысла в наших краях. Так ли это, мы решили выяснить у хозяина такого велосипеда, который перемещается на нем в Тамбове.

В этот раз в нашем тест-драйве двухподвес от фирмы Norco. Модель Team DH, которая была выпущена в 2011 году. Для тех лет (хотя и для наших дней тоже) это был топовый велосипед с навесным оборудованием, которое позволяет выдерживать все те нагрузки, о которых в красках было рассказано выше. Прогресс не стоит на месте, и хозяин байка менял запчасти в соответствии со своими потребностями. Так что в этот раз мы тестируем не чистый сток.

Для начала — внешний вид.

Согласитесь, что велосипед выглядит здорово. Брутальный внешний вид, ...

...широченная резина,...

...широкий руль приковывают взгляд.

Отдельно можно заметить, что владелец подбирает детали в общей красно-черной цветовой гамме.

На велосипеде установлена вилка FOX 40 RC2. Надо один раз увидеть это чудо инженерной мысли, чтобы влюбиться. И это не технофетишизм.

Вилка работает невероятно отзывчиво, съедая все неровности поверхности: бордюры, камни — все как по ровному асфальту. Задний амортизатор от той же фирмы. На велосипеде стоят четрыхпоршневые (чаще всего у обычных тормозов два поршня) гидравлические тормоза Shimano Saint.

Они невероятно мощные. Легкого нажатия на ручки одним пальцем достаточно для почти мгновенной остановки. С такой мощью нужно быть осторожным и очень внимательным. Подчас столкновение с препятствием будет не таким ощутимым, как эффект от резкого торможения. Если без шуток, то после небольшого привыкания они дают невероятное чувство контроля над любой поверхностью, где едет ваш велосипед.

Широкие ободья велосипеда и широкие покрышки делают из Norco Team DH почти вездеход. Конечно, не такой, как фэтбайк, который был у нас в тестах раньше, но тоже впечатляет. На велосипеды такого типа устанавливаются довольно широкие рули — 700-800 миллиметров шириной (против 550-650 у среднестатистического байка). Это дает дополнительную помощь в управлении и делает его более плавным.
За прочность приходится платить не только кровно заработанными рублями, но и весом — велосипед весит около 17 кг. Это не слишком много, но бывает и меньше. Однако это совсем не минус. Тяжесть приятна и добавляет уверенности при езде вниз.

Поговорим о главном: есть ли смысл в таком велосипеде в городе?

Поначалу кажется, что нет. Тяжелый, большой, широкий, выглядит неповоротливо. Но эти мысли уходят, как только садишься в седло. Поначалу странное ощущение задней подвески — седло немного проваливается вниз.

Потом понимаешь, что это очень комфортный велосипед. По посадке получается нечто похожее на круизер. Есть возможность поднять седло повыше. Но полная амортизация сглаживает абсолютно все неровности.

Бордюры можно проезжать, даже не вставая. Большие бордюры — тоже не проблемы. Нерадивые строители построили бордюр до колена, а спуск не сделали — Norco Team DH тоже проедет.

Отличные тормоза остановят вас в любой ситуации, а их в городе случается великое множество. Владелец использует байк для поездок по городу каждый день и не сталкивался с трудностями. Можно сказать, что все это — использование велосипеда не по назначению.

Это лишь отчасти так: велосипед так же легко едет по ровной поверхности, как и по горному склону, а использовать или не использовать весь потенциал — решение владельца.

Рядом с Тамбовом есть несколько небольших трасс, где можно погонять и попрыгать. Плюс обладатель такого байка всегда может поднакопить некую сумму денег и рвануть в Крым. А там уж простор для катания во всех возможных стилях и дисциплинах.

Поскольку прогресс не стоит на месте, новые модели этого года уже сейчас представлены в магазине «Триал-Спорт». Ознакомиться с ассортиментом вы можете по ссылке или посетив магазин, расположенный по адресу: ул. Пионерская, д. 9, ТЦ «Каскад». Кстати, данная модель приобреталась там же несколько лет назад.