Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Щелкунчик» на сцене тамбовского драмтеатра

7 февраля 2017, 15:10

«Щелкунчик» на сцене тамбовского драмтеатра
Фото: портал ВТамбове
Всем известную постановку в Тамбов привез Театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва.

Балет «Щелкунчик» в этом театре ведет свою историю еще с 1993 года. Тогда впервые он был показан в гастрольной поездке по городам США. С тех пор стало маленькой традицией раз в год привозить в Америку балет. Но актеры не забывают и о российских городах. Иногда гастролируют несколько раз в месяц.

«Щелкунчик» — детская повесть-сказка, написанная немецким писателем-романтиком Эрнстом Гофманом. По ее мотивам П.И. Чайковский и создал знаменитый балет. Здесь оживают куклы, мыши начинают разговаривать и, конечно, зарождается чистая и светлая любовь.

Столичный театр классического балета во многих своих постановках старается придерживаться оригинального либретто (литературная основа балета — прим.ред.). В его репертуаре — и «Золушка», и «Спящая красавица», и «Лебединое озеро», и многие другие спектакли. Все они, как и «Щелкунчик», максимально приближены к оригиналу.

Сцена полностью переносится в сказочный мир. Кулисы превращаются в стены комнаты, появляется камин. А в целом все выглядит как одна большая декорация, как одна объемная картинка в старой книжке.

На сцену один за другим выходят персонажи сказки: Мари, Миша, сам Щелкунчик, Мышиный король и много-много кукол и елочных игрушек. Узнать их легко — красочные костюмы говорят сами за себя: на лицах маски, а Щелкунчик иногда превращается из человека в настоящую куклу.

Особенностью театра становится семиглавый Мышиный король, которого обычно изображают только с одной головой. Так Н. Касаткина и В. Василёв оставляют ощущение подлинной сказки и духа романтики.

В этой постановке сохранена классическая хореография Василия Вайнонена, которой уже 60 лет: танцы кукол, снежинок, вальс цветов и заключительный дуэт главных героев. Исполнительница главной роли Галина Гармаш более 10 лет профессионально занимается балетом и утверждает, что это огромный труд.

Галина Гармаш, ведущая солистка Театра классического балета, исполнительница роли Мари:

Это труд. Это адский труд. Должно быть желание. Ты должен быть сумасшедшим. Если не будет сумасшедшей любви к профессии, то ничего не выйдет. Ты должен быть фанатиком своего дела.

Конечно, труд дает свои результаты. Ведь нелегко с помощью только танца, только языка жестов и тела донести до зрителя всю драматургию.