Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

На сцене «Юбилейного» состоялся спектакль «Мастер и Маргарита» по роману Булгакова

10 февраля 2017, 12:00

На сцене «Юбилейного» состоялся спектакль «Мастер и Маргарита» по роману Булгакова
Фото: портал ВТамбове
«Вам кажется, что мы слишком часто меняем маски? Но ведь в жизни мы люди такие…»

Уже много лет спектакль «Мастер и Маргарита» пользуется неизменной популярностью у зрителей нашего города. С самого начала спектакля публику предупреждают о том, что постановка затронет не все страницы огромного романа, а одни и те же актёры будут перевоплощаться и играть по 2-3 роли.

Для тех, кто читал роман, удивительно, как такое большое произведение можно сжать до двухчасовой постановки с небольшим количеством декораций и минимальным набором актёров. Однако, не смотря на кажущиеся трудности, спектакль смотрится органично и на одном дыхании. Семь актёров завораживающе «перечитывают» на сцене главы романа, доводя классику до широкого круга зрителей.

Две сюжетные линии отчётливо пронизывают спектакль – любовь и мистика. Они наиболее понятны и близки зрителю.

А религия и политика открываются перед зрителями вскользь.

На сцене время бежит единой бесконечной строкой, в которой друг друга сменяют события разных времён. События в Москве быстрые; мистические сцены - спокойные внешне, но с подводными вихревыми течениями, проявляющиеся в спорах философа, приговорённого к смерти, и палача Понтия Пилата. И только Сатана находится постоянно на виду у зрителей, существуя вне времени и пространства.

Музыкальный ряд, сопровождающий спектакль, заставляет зрителя переживать эмоциональные испытания и замирать в те моменты, когда воцаряется тишина. Временами всё происходящее на сцене напоминает мюзикл. Так, например, бал Воланда и постановка диагноза Ивану Бездомному происходят под заводные музыкальные ритмы.

Все основные персонажи из романа М. А. Булгакова присутствуют на сцене. Ведьма-вампирша Гелла в данной постановке превратилась из служанки Воланда в его правую руку, эксцентричный Кот Бегемот, другой представитель тёмных сил, вполне соответствовал написанному в романе.

В целом спектакль современный и яркий. В нём много музыки, света, дыма, юмора и мистики. Зритель оказывается втянутым в происходящее на сцене, как будто действительно оказался на представлении Воланда в Варьете и теперь стал свидетелем какого-то веселья, где совсем непонятно, где правда, а где ложь.

Дарья ШУТОВА