Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Среднестатистический посетитель кинотеатра наконец-то повзрослел

28 февраля 2017, 14:30

Среднестатистический посетитель кинотеатра наконец-то повзрослел
Фото: Fotolia/ StockPhotoPro
В кинозалах теперь подростков можно встретить не часто.

Большинство посетителей российских кинотеатров старше 18 лет, они любят ходить в кино в компании и при выборе фильма для просмотра прежде всего ориентируются на его жанр и тематику. Такие данные получили специалисты ВЦИОМА в ходе всероссийского опроса, в котором приняли участи более 7 тысяч респондентов в кинотеатрах разных городов. Об этом сообщает РИА Новости.

Константин Абрамов, генеральный директор Фонда ВЦИОМ:

Возраст потребления несколько раздвинулся. Исходя из наших данных, снизилась доля тинейджеров. С чем это связано? Есть разные факторы, на которые мы можем ссылаться. Один из них — это демографическая яма… Эффект же «утекания» из кинотеатров в интернет — мы не знаем, есть гипотеза, может быть, эта аудитория будет больше потреблять онлайн-продукцию, но это нужно исследовать. В данном исследовании мы этот фактор не изучали.

По данным опроса, в зрительской аудитории городских кинотеатров преобладают люди в возрасте 25–34 лет (33% — каждый третий посетитель кинотеатра). Аудитория посетителей кинотеатров от 18 до 24 лет несколько меньше — 27%, но именно она составляет так называемое ядро киноаудитории — посещает кинотеатры 1–2 раза в месяц и чаще. Подростки 14–17 лет составляют лишь 15% кинотеатральной аудитории, что соответствует доле зрителей в возрасте от 35 до 44 лет (15%).

По данным исследования, со своей второй половиной в кино ходят 33% опрошенных, с друзьями — 29%, с родителями/детьми — 21%. Также кинозрители внимательно относятся к выбору фильма и планируют поход в кино заранее. Две трети респондентов (66%) выбирают фильм задолго до посещения кинотеатра (более чем за день). Доля зрителей, выбравших фильм в день сеанса, но до прихода в кинотеатр, составила 17% (каждый шестой). Почти столько же (16%) кинозрителей выбирают фильм непосредственно в кинотеатре. Тщательность планирования более заметна в праздники, когда поход в кино с родными и близкими планируется заранее и воспринимается как традиция (доля «спонтанного» посещения в этот период не превышает 14%).