Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Игроков» Гоголя показали на сцене Тамбовского драмтеатра

21 мая 2017, 14:00

«Игроков» Гоголя показали на сцене Тамбовского драмтеатра
Фото: портал ВТамбове
Московский театр «Школа драматического искусства» представил своё прочтение известной пьесы «Игроки» Н.В. Гоголя. Делимся впечатлениями.

XI Рыбаковский театральный фестиваль официально уже завершён, но гости ещё продолжают выступать для тамбовской публики. «Школа драматического искусства» — своеобразная лаборатория, где актёры и режиссёры всегда находятся в поисках, исследуют классические и другие произведения с разных сторон. И спектакль «Игроки» — авторское прочтение, спектакль-эксперимент.

Игорь Яцко, режиссёр спектакля, мечтал поставить пьесу Гоголя ещё будучи студентом. Вместе с друзьями он предпринимал какие-то попытки и даже ставил эксперименты на себе.

Игорь Яцко, режиссёр спектакля, заслуженный артист РФ:

Мы поняли, что, не испытывая азарта по-настоящему, невозможно поставить эту пьесу. И мы решили сыграть сами. На свою стипендию. Во время репетиций мы начинали играть. Тогда испытывали жуткий азарт.

Мечта так и не стала реальностью. Но спустя несколько лет, когда Игорь уже работал режиссёром в московском театре, встала необходимость сделать небольшую камерную работу для женского коллектива актёров. Тогда он подумал, что на пьесу «Игроки» можно взглянуть совсем иначе — все действующие лица заменить женщинами.

По мнению режиссёра, женщины — более разумные и чувствительные существа. Отсюда они могут точнее воспроизвести эмоции героев Гоголя. А чтобы лучше понять свою роль, дамы последовали примеру наставника — начали играть, чтобы почувствовать настоящий азарт.


У Гоголя пьеса сугубо мужская. Есть пара соблазнительных женских образов, но весь сюжет посвящён игре. Игра — сама страсть, сама душа игроков. И все эти слова женского рода.


Так режиссёр решает произвести полную замену мужских образов. При этом он оставляет исходный текст. Соблазнительные дамы ведут себя как мужчины и даже разговаривают от мужского лица.


Действие спектакля происходит в подпольном казино, в котором повсюду развешаны скрытые камеры. А что они снимают, зритель видит на экране. В зале сидит специальный оператор, переключающий камеры, которые помогают увидеть обман и жульничество.


Герои являются в подполье в образе крыс. Они приходят сюда по запаху, словно чуют игру и азарт. За несколько мгновений у героев пропадают животные повадки. Они становятся мужчинами — серьёзными деловыми джентльменами, умеющими виртуозно обращаться с картами и мухлевать.


Но в момент раскрытия тайны, когда герои признаются друг другу в своём обмане, прямо на глазах зрителей мужские костюмы слетают с соблазнительных дам. Они поправляют чулки, надевают юбки и обувают изящные туфли.


В спектакле ярко отражена низость игроков, на что они могут пойти и какими они предстают на самом деле. Режиссёр решил, что женщине удастся лучше мужчины показать жажду денег и власти, азарт, а иногда и вульгарность. Все эти гипертрофированные образы — только аккомпанемент к важным проблемам, затронутыми Гоголем. Возможно, зрителя это немного отвлекало. Поэтому лучше понять обман или момент раскаяния помогал небольшой оркестр, задающий настроение действия на сцене.



Это спектакль о самых низких человеческих пороках, и автор преувеличил их, придал им пикантность. Здесь мужчины смогли увидеть себя со стороны, а женщины — посмеяться над жизненными поступками, которые отразили актрисы.