Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Привет, Александр Сергеевич! Как рождалось большое библиограффити для маленького городка

8 октября 2017, 09:50

Привет, Александр Сергеевич! Как рождалось большое библиограффити для маленького городка
Фото: Студия граффити T-ART
Мы привыкли к тому, что граффити – это порыв, импульс, уличное творчество, которое не знает никаких рамок и границ, а тему рисунка ограничивает только фантазия самого автора. Но иногда бывают и исключения из правила. Например, сотрудники Пушкинской библиотеки захотели, чтобы в городе появился новый арт-объект, причем не просто объект, а целое литературное граффити. Что из этого вышло – мы посмотрели своими глазами. Горячий эксклюзивный репортаж специально для вас на портале ВТамбове.

Воплощали эту литературную идею в жизнь ребята из художественной студии T-ART Корней Нишуков и Андрей Вертилецкий. Справедливости ради стоит сказать, что сами парни свою работу считают не граффити, а художественной росписью, да и рисунок, по их мнению, не самый огромный, но в масштабах небольшого города это действительно выглядит впечатляюще. И хотя говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, мы всё же решили задать пару вопросов одному из авторов. И Корней Нишуков рассказал нам, как создавалось то самое библиограффити.

— Как разрабатывали эскиз? От каких образов и произведений вы отталкивались? Был ли в приоритете именно Пушкин?
— Эскиз разрабатывали легко и непринуждённо. Да, в приоритете был именно Александр Сергеевич. Были даже референсы от библиотеки, но они нас не устроили. И мы разработали макет росписи так, как посчитали правильным. Для нашей студии важно было сделать роспись интересной и красочной, а чужие идеи были похожи на… баннер.

— В библиотеке вам дали свободу действий или были варианты эскизов на согласование?
— Согласовали именно наш макет, проблем не было.

— А что самое сложное именно в этой работе? Может, сложно было создать работу в таком большом объеме или, например, холодная погода тоже вносит свои коррективы в процесс?

— На самом деле были работы и гораздо больше. Тут 30 квадратных метров, а у нас бывали и работы на 400 квадратных метров. Так что здесь работа небольшого масштаба. Это просто в нашем городе так она смотрится. Ну знаете, маленький город, маленькие цифры, всё маленькое. А кажется, что граффити огромное. На самом деле оно обычное. Для нас это стандартный вариант скорее. Но для Пушкинской библиотеки и жителей этого района города рисунок огромный. Люди же не каждый день с таким творчеством сталкиваются. Со стороны — он кажется большим.

(За окном сейчас стоит не самая теплая погода, а ребятам приходилось по несколько часов проводить на улице. Говорят, что было, конечно, далеко не жарко. «Зато дома вечером Африка после дня на строительных лесах. Хотя отопление ещё не подключили»).

— А кто конкретно работал над граффити, кто за что отвечал?
— Над росписью… не над граффити. Граффити — это очень конкретные рисунки — шрифтовые композиции, либо персонажи. У нас не граффити. У нас роспись. И делают её двое вполне взрослых людей, которые всю жизнь этим занимаются. Андрей Вертилецкий и Корней Нишуков — художественная студия T-ART. Иногда спрашивают, почему женщин и девушек мало в стрит-арт сообществе. Я вот, на лесах стоя, думал про это… Потому что это мужицкая работа. Носить лестницы, леса, собирать это всё, таскать краску в коробках, подключать компрессор и т. д. Это будни стрит-арт художников. Этого не видно. Заметна потом картинка, локация, место.

— Существует ли какой-то способ защитить уличный рисунок от природных воздействий?
— Природные воздействия? Тут нужно от другого защищать…от Хомо Сапиенсов. Вот если работу испортят — будет неприятно немного. Хотя у нас такое бывало в практике. И это не критично…

— Но вдруг существует какое-то закрепляющее средство?
— Есть практика закрыть рисунок листами прозрачного оргстекла. Мы такого не планируем. Кстати, нам обещались помочь сразу несколько человек. И даже одно учебное заведение. Не пришёл ни один. Обычно мы работаем над коммерческими проектами. Но этот проект — социальный. То есть для нас он неприбыльный. Делаем бесплатно. Единственное, что было предоставлено — деньги на расходные материалы. Таков уговор.

Несколько интересных фактов от редакции:

  • На вопросы редакции отвечал соучредитель художественной студии T-ART Корней Нишуков.
  • Новый арт-объект носит официальное название «Библиотечная пушкинская стена».
  • Располагается эта стена на перекрестке улиц К. Маркса и Ф. Энгельса.
  • Создание граффити приурочили к своеобразному юбилею главной читальни региона — в этом году исполняется ровно 80 лет с того момента, как библиотеке присвоили имя А.С. Пушкина.
  • Размер библиограффити составляет около 30 квадратных метров. На нём разместили символику самой библиотеки и юбилейной даты, а также коллаж по мотивам пушкинских сказок. Организаторы надеются, что эта стена станет новой достопримечательностью.

Павел Рыжевский, куратор проекта, заместитель директора библиотеки по связям с общественностью:

Это значит, что граффити, созданное Корнеем Нишуковым и Андреем Вертилецким, будет заметным, видным издалека и, уверен, станет одной из популярных фотозон Тамбова, особенно в преддверии VII Международной Покровской ярмарки. А вообще, мы надеемся, что проект будет способствовать не только рекламе библиотеки, но и продвижению творчества Пушкина, чтения и книги. И в конечном итоге поможет сделать из зрителей читателей.

  • Официальное открытие нового арт-объекта состоится 12 октября.

Фото: Студия граффити T-ART, Корней Нишуков