Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Даже если ты ангел — всегда найдётся тот, кому не нравится шелест твоих крыльев Тамбовский молодёжный театр представил на суд зрителя спектакль «Человек с огромными крыльями» по мотивам произведения испанского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса. Поставил этот спектакль Андрей Боровиков — молодой московский режиссёр, ученик Романа Виктюка.

Даже если ты ангел — всегда найдётся тот, кому не нравится шелест твоих крыльев

27 октября 2017, 16:55
Даже если ты ангел — всегда найдётся тот, кому не нравится шелест твоих крыльев
Фото: портал ВТамбове
Тамбовский молодёжный театр представил на суд зрителя спектакль «Человек с огромными крыльями» по мотивам произведения испанского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса. Поставил этот спектакль Андрей Боровиков — молодой московский режиссёр, ученик Романа Виктюка.

В целом сюжет спектакля практически не отличается от оригинального текста. Но режиссёр немного поиграл с произведением испанского писателя, добавив к нему современной артхаусности. Что получилось в конечном итоге — это увидели гости традиционного ежегодного фестиваля «Виват, Театр!». Тамбовский молодёжный театр выступил с этой постановкой на открытии фестиваля и дал членам жюри пищу для размышлений.

 

Но экспертное заключение и конечную оценку членов жюри мы узнаем в финальный день фестиваля, а пока можете почитать мнение дилетанта.

Пролог:

На мой взгляд, Габриэль Гарсиа Маркес не из тех авторов, кто может оставить равнодушным. Иногда вы будете читать его и думать: «Почему так долго?», но никогда не будете думать: «Почему так скучно?»… Но на этот раз прочитать произведение Габриэля Гарсиа Маркеса «Очень старый человек с огромными крыльями» гораздо быстрее, чем посмотреть спектакль по мотивам этого рассказа. Я на спектакль сходила, посмотрела, задумалась, удивилась. Честно скажу, что первое впечатление дилетанта — очень громко и очень долго. Но это только на первый взгляд. На самом деле всё куда интереснее.

Что мы видим на сцене? Минимум декораций, минимум актёров, основные акценты расставляют свет — белый и красный — и звук, очень громкий звук. Кстати, актёры тоже почему-то большую часть спектакля кричат. Даже там, где, казалось бы, можно обойтись и без этого. Безусловно, громкий звук нагнетает атмосферу, но не слишком ли всё «театрально»?… Конечно, не слишком. Просто меня некоторые моменты удивили, но так наверное и должно быть.

Для тех, кому лень было читать оригинальный текст (в начале этой статьи есть гиперссылка), немного расскажу сюжет. В испанской деревне на берегу моря семейная пара неожиданно находит ангела. Их новорождённый ребёнок при смерти, а старый измождённый ангел обещает стать дополнительной обузой, к тому же совсем непонятно, что с ним следует делать. Необычная находка вызывает интерес у соседей, а новости мигом разлетаются по всему побережью. Люди приходят посмотреть на ангела и платят за вход. Так семья из бедной превращается в богатую. Ребенок, кстати, после появления ангела выздоравливает. Сам ангел очень старый. Он всем мешает и все ждут его смерти. А он в самый неожиданный момент вдруг выздоравливает и улетает.

Вот такой мистический сюжет приправлен драматичными монологами, теологическим бюрократизмом и слегка странноватыми шутками. Некоторые фразы и мизансцены зрителю повторяют по несколько раз. Понятное дело, что режиссёр не случайно расставляет акценты. Например, ангела настойчиво бьют камнями, а главные герои постоянно удивляются тому, насколько естественно растут крылья из спины ангела.

Кстати об ангеле. Вопреки оригиналу сам он на протяжении всего спектакля молчит. Хотя все вокруг твердят, что он разговаривает на каком-то непонятном языке. И на фоне всего окружающего шума только этот единственный персонаж на протяжении всего спектакля не произносит ни одного звука. Вообще ни одного. И это выделяет его из общей массы героев.

Костюмы — отдельная тема. Отличная идея — сшить одежду простого испанского народа из мешковины и джинсы. Действительно отличная идея. И декорации поражают простотой и кажущейся небрежностью. При этом они органично вписываются в сюжет и не отвлекают внимания от повествования.

Ещё один плюс — идеальное сочетание картинки со светом и звуком. Выглядит действительно круто и необычно. Одни только молнии в самом начале спектакля чего стоят!

Игра актёров тоже заслуживает отдельной оценки. Персонажи им достались, мягко говоря, не классические. Согласитесь, сыграть возмущенного и удивлённого испанца не так-то просто. Добавим к этому режиссёрское видение и некоторую гиперболизацию всего происходящего на сцене. Некоторые персонажи вообще далеки от оригинальных маркесовских, но тем они и интересны. Спектакль однозначно выстрелил и никого не оставил равнодушным. По крайней мере, вечером на автобусной остановке все говорили только о «Человеке с огромными крыльями».

Мой внутренний критик во время спектакля, конечно, слегка возмущался, ведь когда я сама читала рассказ, я нарисовала в своей голове немного другую картинку…ну или совсем другую. Но в целом впечатление от спектакля потрясающее. «Человек с огромными крыльями» идеально подошёл для открытия фестиваля. Думаю, остальным театрам будет сложно соперничать с этой постановкой.

Кстати, посмотреть расписание других спектаклей в рамках фестиваля «Виват, Театр!» можно на портале ВТамбове в разделе «Афиша».

Фото: портал ВТамбове