Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

14 ноября 2017, 14:31

Балет «Жизель»: мистическая история любви в двух действиях

Балет «Жизель»: мистическая история любви в двух действиях
Фото: портал ВТамбове
«Классический русский балет Москвы» привёз в Тамбов не менее классическую балетную постановку.

Скажу как есть: я была на балете в первый раз и поэтому оценить технику танца или критически сравнить эту постановку с другой не смогу. В этой статье вы не найдёте ни слова о чистоте выполнения какого-нибудь фуэте — только личные впечатления зрителя.

В основе балета «Жизель» лежит произведение Адольфа Адана, где он рассказывает о вилиссах — душах погибших незамужних девушек, которые по ночам до смерти «затанцовывают» молодых мужчин. При этом сам Адольф Адан взял эту историю из славянских легенд.

Премьера балета «Жизель» состоялась ещё в 1841 году на сцене парижского Опера Ле Пелетье. С тех пор постановка прочно вошла в мировую балетную классику и находится в одном ряду с «Лебединым озером» и «Щелкунчиком».

В балете показана история нежных чувств и жестокого обмана, история смерти и любви, которая сильнее этой самой смерти.

Не буду пересказывать сюжет — он уже хорошо описан в других источниках. Скажу лишь, что, не зная истории, смотреть балет бессмысленно. Хорошо, что я знала об этом раньше и успела загуглить!

Как это было в Тамбове? На мой взгляд, потрясающе. Два часа вместе с антрактом прошли как 10 минут — динамичное действие и чарующая пластика артистов заставили вообще забыть о времени.

По словам зрителей, эту постановку отличает глубокая драматическая проработка. И хотя артисты не сказали за всё время ни слова, казалось, что ты слышишь, о чём они говорят и думают. Танец и актерская игра полностью раскрыли смысл каждого момента.

Если всё-таки попробовать описать танец, то для себя я отметила две детали — то, насколько плавно движутся руки, и как уверенно, чётко — ноги. Казалось, что артисты не прикладывают никаких усилий — настолько мягким и естественным был их танец. Да, если бы не капельки пота.

После каждого действия или сложного элемента, зал громко отвечал аплодисментами. Если сравнить те овации, которые были в самом конце, то я не слышала ничего громче ни на одном концерте или спектакле.

Будем честными — были и минусы. Например, в одной из сцен вместо бокалов использовались разукрашенные половинки пластиковых бутылок. Но это мелочь — зрители были довольны постановкой, да и я тоже. Поэтому если раньше вы смотрели балет только по телевизору, постарайтесь сходить на настоящее представление — это точно стоит увидеть вживую.