Итак, сначала о приятном. Годы оттачивания мастерства на боевиках не прошли даром и визуальная часть картины просто прекрасна. Зрелищные поединки на шпагах с показом высокой техники фехтования, немного погонь, перестрелки, полеты на воздушных кораблях и бои в воздухе – все сделано очень качественно и красиво. Не обошлось и без эффектного слоу-мо в особо интересных моментах.
Вот с сюжетом в фильме уже гораздо хуже. Как бы и не приходилось ожидать, что такой режиссер, как Пол Андерсон будет на 100% следовать тексту книги Александра Дюма, но то, насколько далеко он от него ушёл было все-таки неожиданным. Да, основная сюжетная линия с герцогом Бэкингемским и подвесками королевы никуда не исчезла, но здесь на нее навесили гору ненужных и даже нелепых ответвлений. Сюжет поражает своей несвязанностью и нелепостью.
Актерская игра, увы, тоже оставляет желать лучшего. Кристоф Вальц, кажется, так и не вышел из образа обаятельного фашиста после “Бесславных ублюдков”, только сменил форму SS на рясу кардинала, для коварного интригана он недостаочно уверен в себе, а Милла Йовович все-таки лучше всего выглядит в роли бесстрашной охотницы на зомби, чем в роли утонченной и двуличной шпионки Миледи. Орландо Блум не столько похож на злодея, сколько на франтоватую версию капитана Джека Воробья. Да и сами мушкетеры как-то не особо походят на то, что ожидаешь увидеть в них. Они больше походят не на служащих короля, а на трио наемников. д’Артаньян хоть и очень мил, не похож на юного, неопытного парня из провинции, каким он должен быть. Единственный, кому все-таки хочется верить - это граф Рошфор.
В целом кино производит двоякое впечатление - с одной стороны неплохое следование духу литературного источника в изображении окружающего мира, величественные интерьеры, наряды придворных... С другой - ненатуральность декораций и полнейшее отрицание законов физики и логики.
Стоит ли смотреть “Мушкетеров 3D”? Да, но только при условии что вы готовы забыть всё, что знаете об этом произведении и готовы отключить критическое восприятие происходящего на экране, чтобы целиком и полностью насладиться картинкой.