Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Рок-опера «Юнона» и «Авось» прозвучала на тамбовской сцене

5 декабря 2017, 14:24

Рок-опера «Юнона» и «Авось» прозвучала на тамбовской сцене
Фото: портал ВТамбове
«Для любви не названа цена, лишь только жизнь одна…»

В Тамбов знаменитую рок-оперу привёз театр Алексея Рыбникова – выдающегося русского композитора. Он вместе с поэтом Андреем Вознесенским ещё в 1981 году подарил российской сцене «Юнону» и «Авось». И уже почти 40 лет опера идёт, оставляя зрителей в восторге.

«Юнона» и «Авось» тогда стала настоящей новацией в жанре музыкального театра. Главный акцент сделан на музыкальную составляющую спектакля. Основные вокальные партии исполняла заслуженная артистка РФ Жанна Рождественская, а главным режиссёром стал один из лучших московских профессионалов музыкального театра Александр Рыхлов.

Со временем полную авторскую версию модернизировали. Новая версия распространилась по всему миру и соединила в себе самые разные жанры: от духовной до «городской» музыки.

«Юнона» и «Авось» - названия двух кораблей, на которых мореплаватель Николай Резанов отправился покорять Америку. Но рок-опера не о путешествиях. Она о несчастной любви зрелого моряка и совсем юной Кончиты – дочери испанского наместника.

Резанов – вдовец, мечтающий о плавании к берегам Северной Америки. От государя он получает только отказы. И тогда просит помощи и благословения у иконы Матери Божией. Он признаётся в своей страсти к ней как женщине. Богоматерь прощает его, и вскоре флотоводец получает повеление отправляться в море.

Богоматерь не является в спектакле в образе иконы или женщины. Она – луч света, который даёт Резанову прощение и надежду. Божественный свет сопровождается хором служителей церкви, чьё пение глубоко трогает зрителя.

Пристав к берегам Северной Америки, Резанов попадает на бал, где знакомится с красавицей Кончитой. Слышен голос Богородицы, и в сердце девушки пробуждается ответное чувство. Жаль только, что эта любовь не имеет права на счастье.

Музыкальная составляющая рок-оперы никого не оставляет равнодушным. Герои поют на разных языках, и здесь не нужен перевод. Музыка, голос, взгляды и слова сливаются, и на сцене появляется настоящее чувство. А его объяснять не нужно.

На сцене нет ничего лишнего. Только одна декорация – металлическая конструкция с привязанными канатами и парусами. То она становилась огромным кораблем с карабкающимися по канатам матросами, то – залом с высокими колоннами, в котором проводился бал.

В трупе спектакля около 20 человек, и почти у всех несколько ролей. Матросы меняли штаны и тельняшку на церковную рясу, а монахини перевоплощались в прекрасных дам в длинных бальных платьях.

Рок-опера буквально прогремела на сцене драматического театра. От артистов шла сильная энергетика, что зрители невольно качали головой в такт, а по рукам бежали мурашки. Да и сложно было не подпевать таким известным песням, как «Я тебя никогда не забуду». А звучавшая в финале «Аллилуйя любви» заставила весь зал встать и ещё долго аплодировать столичным артистам.