Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Аудитория поисковика «Яндекс» впервые превзошла 1 канал По данным аналитической компании TNS, в апреле «Яндекс» посещали 19,1 миллиона человек в день, а Первый канал смотрели 18,2 миллиона зрителей ежедневно.

Аудитория поисковика «Яндекс» впервые превзошла 1 канал

25 мая 2012, 18:44
Аудитория поисковика «Яндекс» впервые превзошла 1 канал
По данным аналитической компании TNS, в апреле «Яндекс» посещали 19,1 миллиона человек в день, а Первый канал смотрели 18,2 миллиона зрителей ежедневно.

«Яндекс», а также портал Mail.ru почти догнали Первый канал и по недельной аудитории: до результата канала в апреле им не хватило 0,7 миллиона и 1,2 миллиона человек соответственно.

Главный редактор газета «Московский комсомолец», председатель комиссии Общественной палаты РФ по СМИ Павел Гусев считает, что сравнивать аудиторию «Яндекса» и «Первого канала» некорректно.
«Это сродни тому, что сравнивать количество пользователей «Яндекса» с количеством пользователей мобильными телефонами или посетителями метро. Мы получим ни о чем не говорящие цифры. Нельзя сравнивать СМИ и коммуникационные системы. У них разные задачи и функции», — цитирует пресс-служба ОП слова Гусева. В своем заявлении он подчеркивает, что «Яндекс» — это средство массовой коммуникации, а не СМИ. По его мнению, интернет как СМИ используют только 10–12% пользователей.

Декан факультета медиакоммуникаций НИУ ВШЭ Анна Качкаева считает, что в России ближайшее время число интернет-пользователей не может превысить телевизионную аудиторию, поскольку проникновение интернета еще не так высоко, как охват аудитории трех федеральных телеканалов, — сообщают «РИА Новости».

Тот факт, что аудитория «Яндекса» превысила аудиторию Первого канала, Всеволод Богданов назвал большим событием. Однако ничего сверхъестественного в этой ситуации он не видит.

Всеволод Богданов, председатель Союза журналистов России:

— «Яндекс» в данном случае работает как некая справочная. Очень удобно обратиться в справочную, информационную службу, которая будет обрастать новыми возможностями. Но телевидение, как и печатные СМИ, не утратят себя, они будут заниматься более глубокими для общественного сознания проблемами и вещами. Это будет аналитика событий, ситуаций. Это будет работа, которой журналисты занималась столетиями.

При этом, по мнению Богданова, телевидение должно изменится, чтобы отвечать запросам общества.