Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Город на контрастах: заглядываем во дворы. Часть 2 В прошлый раз мы преодолели половину нашего пути по улице Советской. По итогам этого мини-эксперимента на благоустроенность получилось, что из пяти, посещенных мест, относительно прошли проверку одно-два. Хотя и в этих - прошедших, конечно, есть свои проблемы. Не останавливаемся на достигнутом и продолжаем наш путь на север.

Город на контрастах: заглядываем во дворы. Часть 2

4 декабря 2012, 14:56
Город на контрастах: заглядываем во дворы. Часть 2
В прошлый раз мы преодолели половину нашего пути по улице Советской. По итогам этого мини-эксперимента на благоустроенность получилось, что из пяти, посещенных мест, относительно прошли проверку одно-два. Хотя и в этих - прошедших, конечно, есть свои проблемы. Не останавливаемся на достигнутом и продолжаем наш путь на север.

Следующий за улицей Комсомольской пятисотметровый отрезок пришелся на самый центр города, да и, наверное, всей области – улицу Интернациональную. Каждый год то весной, то летом, то ближе к осени здесь что-то благоустраивается.

Раскатываются рулонные газоны, кладется тротуарная плитка, а асфальт вокруг памятника Ленину заменяется брусчаткой.  Дни города, области, прочие государственные праздники тысячи жителей Тамбова отмечают здесь.

Но так ли все хорошо? На первый взгляд все действительно приятно для глаз. Огромный фонтан и несколько маленьких в скверах рядом с площадью.

Музыкальное сопровождение. Тротуарная плитка почти везде. Широкие пешеходные зоны для прогулок. Но «дьявол кроется в деталях» и таких деталей здесь довольно много. Первая - та самая плитка на дорогах. Часто новооткрывающийся магазин считает своим долгом положить свое покрытие или изменить подъезд или подход. В результате получаются хоть и не такие высокие, но все-таки ступеньки. И конечно спуски/подъемы есть далеко не всегда.

Из-за этого прогулка с ребенком в коляске становится похожа на мототриал.

Продолжая плиточную тему, стоит сказать, что вторая неприятность, связанная с ней - стыки плитки и чего-либо: будь то асфальт, газон или люк.

Граница между двумя покрытиями редко укрепляется должным образом, в результате чего медленно, но верно плитку буквально растаскивают. Так случилось с покрытием рядом с кинотеатром «Родина».

Несделанный должным образом бордюр и вот, меньше чем за год, новая плитка оказалась в крайне плачевном состоянии. В таком же состоянии пребывают и газоны, которые многочисленными рулонами укладывались в зеленых зонах Ленинской площади. Во многих местах их просто вытоптали граждане, спешащие к переходу или автобусной остановке. Но винить в этом одних лишь граждан было бы опрометчиво. Налицо нелогичность в прокладывании пешеходных дорожек.

Другая существенная проблема улицы Интернациональной – автомобили. И даже не те, которые простаивают здесь в пробках, а те, которые мирно припаркованы. На тротуаре. Пешеходная зона возле магазина «на курьих ножках» сплошь заставлена машинами жителей многоэтажных домов.

Очевидно, что для столь большого количества автовладельцев парковочных мест здесь попросту не найдется. И можно даже попробовать понять автовладельцев, если бы не отсутствие элементарной культуры у некоторых. Чего стоит хотя бы машина, припаркованная прямо перед скамейкой, или езда по тротуару со скоростью, сопоставимой с той, с которой машины движутся по дорогам.

Центр города остается позади. Движемся дальше. Полкилометра вперед и мы на улице Октябрьской. И чтобы наш эксперимент не превратился в прогулку по парку культуры и отдыха, сворачиваем в сторону Карла-Маркса. Признаться, для того, чтобы найти недостатки здесь пришлось изрядно потрудиться. Пока стоит сказать о достоинствах. Улица начинается с одной из гордостей города - подземного перехода.

Он хоть и не первый в городе, но первый по своей значимости. Улица Октябрьская на промежутке между Советской и Карла-Маркса широкая и, не считая узкой двухполосной дороги для машин – пешеходная. Она аккуратно выложена плиткой. В теплое время года здесь действуют целых три фонтана, и есть много мест, где можно присесть и отдохнуть.

Фасады домов, выходящих на улицу, выкрашены одинаковой, песочного цвета, краской.

Многие дворы по улице огорожены забором, и вход в них возможен только через домофон. В самих этих дворах все, по большей части, так же хорошо.

На дорожках рядом с домами можно заметить клумбы, которые с одной стороны украшают, а с другой мешают недобросовестным автолюбителям проезжать на тротуары и ставить машины там.

В поисках проблем приходится проследовать дальше через улицу Карла-Маркса. Там, откуда отправляются некоторые пригородные маршрутки, мы свернем во двор. Конечно, картина здесь менее радужная, но чего-то выходящего за рамки мало.

Например, на удивление чистую мусорную площадку мы находим именно здесь.

Двор немного пострадал от ремонта коммуникаций, часть его перекопана, но, хочется верить, что по окончании работ его приведут в порядок.

Восьмой пункт из десяти – улица Московская. Монумент «Тамбовский колхозник» и высокие многоэтажки встречают всех въезжающих в город по Рассказовскому шоссе. Танк-памятник окружен уютным сквером, выложенным плиткой.

Здесь гуляют ученики из школы №29 и жители окрестных домов. Зайдем во двор многоподъездного дома прямо за танком. Асфальтированные пешеходные дорожки, хоть и не новая, но полностью функционирующая площадка для детей...

и… просто катастрофическое место сбора мусора!

Можно сказать, что в сумме оно превзошло все предыдущие. Ни одного свободного контейнера, вся площадка завалена мешками с мусором. Вокруг вышагивают вороны. Дальше по улице резко начинается частный сектор, и асфальтированная дорожка под вашими ногами превращается в оконную раму, брошенную в грязь, по которой вы переходите лужу.

По мере того, как мы удаляемся от центра, различного рода городские проблемы снова возвращаются на свои места. Чем дальше, тем их все больше. Следующая остановка-улица Пензенская, но вопреки традиции мы не пойдем в сторону Карла-Маркса, а посетим тот ее участок, который скрыт от глаз неприступной стеной из домов, именуемых в народе «старый детский мир». Добраться до самой улицы оказывается не так просто. Нужно обойти многоподъездный дом с одной из сторон и дальше пробираться по невысокому поднятию соединяющему входы в подъезды, так как тротуара тут вы не найдете.

Идти по дороге для автомобилей не представляется возможным, если, конечно, на ваших ногах не резиновые сапоги. Если приглядеться, то можно все-таки обнаружить тротуар. Он полностью заставлен автомобилями.

И даже не осмеливаешься винить в этом владельцев машин. Парковаться здесь действительно некуда. Машинами заставлена и детская площадка. Хотя при взгляде на нее сложно представить, как там можно играть.

Газон, разбитый автомобилями, огромные лужи и хорошо заметная колея мимо качелей и каруселей вряд ли наводят на мысли о радости и веселье.

Преодолев все это, попадаем на саму улицу. Понять, что это и есть улица Пензенская можно разве что по табличке на доме. Автомобильная дорога скрыта под слоем грязи. Под ней постепенно скрываются и обочины дороги, где автовладельцы оставляют свои машины.

Дальше по улице детский сад, из которого открывается прекрасный обзор на свалку.

Разбросанные повсюду мешки, строительный и бытовой мусор, отдельно стоящие контейнеры: все это посреди раскисшего от дождей болота.

Стоит пройти по улице куда больше сотни метров, чтобы заметить хоть какие-то положительные изменения. Грязи на дороге становится поменьше, но становятся видны ямы. Повсюду на обочинах лежат ветки и стволы деревьев, спиленных городскими службами.

Наш довольно протяженный маршрут финиширует неподалеку от Комсомольской площади. Последний пункт – улица Пирогова, которая, так же как и предыдущая скрыта от глаз домами по Советской. Попасть на нее можно, свернув во дворы и преодолев два поворота по свежеуложенному асфальту между гаражей.

Ситуация здесь повторяется в точности до деталей. Мы видим детский сад и мусорные контейнеры напротив.
Рядом с контейнерами стоит так называемый бункер, который используется для вывоза более габаритного мусора. Правда сам мусор почему-то находится не в нем, а разбросан по земле вокруг. В основном это строительный мусор: картонные коробки, мешки из-под цемента, фрагменты оцинкованного железа. Неподалеку рабочие ремонтируют фасады домов.

Когда смотришь на здешние дворы, понимаешь, что наличие хоть какого-то асфальта это существенный плюс. Здесь люди вынуждены передвигаться по ничем не прикрытому чернозему, который дополнительно разъезжен машинами.

Движемся дальше по улице. Здесь полностью отсутствует тротуар, и граждане вынуждены передвигаться по обочине дороги, но и это возможно относительно недалеко. Большая ее часть занята машинами.

Впереди нас ждет буквально зона отчуждения. Двор домов 176к12, 176к13 и 176к14, которые относятся к улице Советской, буквально утонул в грязи.

Следы легковых и грузовых автомобилей глубиной до нескольких десятков сантиметров. Бункеры под верх наполненные мусором, фрагменты мебели, деревьев, автомобильных покрышек разбросаны по жидкому чернозему.

Чтобы попасть домой жители аккуратно пробираются там, где это еще возможно. Стоит ли говорить о том, что посреди всего этого есть лавочки, где можно присесть и отдохнуть? Думаю, нет.

Пять километров по городу, десять различных мест, но почти в каждом мы находили то, что негативно сказывается на повседневной жизни граждан. Проверку осенью Тамбов не прошел. Из десяти мест в категорию «Все хорошо» можно занести лишь два. Два места, с некоторыми допусками, можно отнести к категории относительно благоустроенных. Оставшиеся шесть в значительной степени осложняют жизнь тамбовчан и негативно сказываются на имидже города.

Прежде чем подводить итог, позвольте показать еще одну улицу в качестве бонуса. Она находится в нескольких сотнях метров от Комсомольской площади, хотя, кажется, что подобного не встретишь и на самых отдаленных и заброшенных пустырях. Речь идет об улице Олега Кошевого, носящей имя героя Советского Союза. Мы даже не успеваем попасть на улицу, как натыкаемся на незаконно организованную парковку, принадлежащую ООО «Центр пожарной безопасности».

Под парковку сотрудники центра отвели тротуар, выложили его плиткой и поставили запрещающий знак. К слову, это единственный из островков благополучия на улице. Понятие благоустроенности здесь вероятно утонуло в одной из луж, которые уж более похожи на пруд.

Одна из них занимает по ширине всю автомобильную дорогу и в длину около 8-9 метров.

Судить о ее глубине сложно, но, проезжавшая здесь скорая помощь «буханка» скорее напоминает участника трофи-рейда.

Все дворы, и обочины, и тротуары представляют собой непроходимые грязевые участки с набросанными в них досками.

Мусор, аккуратно сложенный вокруг контейнеров дополняет общую картину.

Спасительный мостик к цивилизации - один из тротуаров, по которому можно пройти.

Это было последнее, одиннадцатое, место.

Теперь, можно сказать, наша мозаика собрана окончательно. Мы прошли всего-навсего по одной из улиц города. Есть места, где все гораздо лучше, чем там, где мы были, есть те, где все намного хуже. Эта прогулка - попытка подвести все под некий «общий знаменатель».

Среднестатистический Тамбов, со своим 73 местом из 164 возможных, с оборотной стороны выглядит примерно так. Но не стоит смотреть на все это с точки зрения пессимизма. Ситуацию можно и нужно изменить. Сами по себе из грязи райские кущи никогда не появятся. Общими усилиями можно повернуть сложившуюся ситуацию к лучшему.

На вашей улице нет освещения, лампа на фонаре снова перегорела? Позвоните в службу уличного освещения муниципального учреждения и сообщите о проблеме. Помимо официальных путей решить проблему есть много других. Например, продолжительное время существует сайт «РосЯма», который позволяет пользователям сфотографировать дефект дорожного покрытия и, не выходя из дома, составить заявку на его устранение. В случае если дефект не будет устранен в установленные законом сроки, жалоба перенаправляется в прокуратуру.

Недавно открылся подобный ему сайт «РосЖКХ», который по аналогии с предыдущим позволяет заявить о проблемах. Разбита лампочка в подъезде или осыпаются старые балконы? Можно подать заявку и проследить за тем, как неисправность устраняется.

Есть много путей к решению всего этого, но приведение окружающего нас города в порядок и в наших силах тоже. Процесс решения проблем значительно ускоряется, если напомнить о ситуации тем, службам, которые должны ими заниматься.

 


Денис ИВАНОВ