Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Актеры Малого театра России открыли Восьмой театральный фестиваль имени Рыбакова Спектакль под названием «День на день не приходится» пришелся на первый фестивальный день.

Актеры Малого театра России открыли Восьмой театральный фестиваль имени Рыбакова

12 мая 2014, 13:18
Актеры Малого театра России открыли Восьмой театральный фестиваль имени Рыбакова
Фото: портал ВТамбове
Спектакль под названием «День на день не приходится» пришелся на первый фестивальный день.

Театральный марафон, который успел полюбиться горожанам и всем ценителям сценического искусства, вернулся на тамбовские подмостки в восьмой раз. С 11 по 22 мая Восьмой межрегиональный театральный фестиваль имени Рыбакова дает возможность посоревноваться в мастерстве избранным коллективам из разных уголков нашей страны.

Как всегда, выступая вне конкурсной программы, открыл и задал планку для последующих спектаклей Государственный академический Малый театр России. Московская труппа показала свое видение классики театральных пьес — А.Н. Островского. По мотивам пьесы «Тяжелые дни» был подготовлен спектакль «День на день не приходится». С этим спектаклем московские артисты выступают давно и успешно. Премьера состоялась 5 января 2004 года, а летом прошлого года прошел сотый спектакль. Режиссер — именитый актёр театра и кино Александр Коршунов. Помимо прочего является еще и режиссёром и носит титулы заслуженного артиста РСФСР и народного артиста Российской Федерации. Список спектаклей и фильмов в которых Александр Коршунов принимал участие продолжается довольно долго. В спектакле «День на день не приходится», кроме режиссерства, он сыграл одну из ключевых ролей Василия Дмитрича Досужева - чиновника, который занимается частными делами.

Чем же Островский может удивить современного искушенного зрителя? Сам автор говорит о своей пьесе, что это «сцены из московской жизни». Стоит добавить, что не просто московской жизни, а жизни в купеческой России 19 века. Действие спектакля завязано вокруг одного единственного дня — понедельника. Оригинальное названиае — «Тяжелые дни» раскрывает почему был выбран именно этот день недели. Всегда считалось, что любые начинания потерпят неудачу, если придутся на понедельник. Именно это и обыгрывается в спектакле.

Настасья Панкратьевна: Вот Кит Китыча не уговоришь никак. А уж сколько я раз замечала, как он в понедельник за каким важным делом выедет из дому, так либо пьяный приедет, либо безобразие какое уж непременно сделает.

Наталья Никаноровна: Чай, ведь и в другие дни тоже?

Настасья Панкратьевна: Все как-то пореже. Вот теперь важное дело в суде, а он поехал сегодня, не разбирает того, что нынче понедельник.

Мудров: Да ведь сегодня срок, сударыня.

Настасья Панкратьевна: Да что ж такое, что срок! Дело-то не медведь, в лес не уйдет. К чему торопиться-то? В суде-то тоже не басурманы сидят, а не хотят того понять, каково мне дома-то сидеть, до­жидаться-то его! Уж я к нему Андрюшу послала, чтобы сейчас же его и тащил домой.

Жанр комедии предполагает легкость повествования. Действительно, большинство сцен наполнены искрометной иронией персонажей. Однако основное действие завязано вокруг небольшой семейной драмы — отец главного героя Андрей Титыч жалуется своему знакомому Василию Дмитричу Досужеву на отца тирана и самодура, который не дает ему жить. Проблема окончательно завязывается, когда молодой человек рассказывает о своей влюбленности в Александру Петровну — дочь купчихи.

Немного позднее в трактире случается драка отца Андрея Титыча — Тита Титыча Брускова с Василиском Перцоввым, который хоть и стремится создать образ благородного человека, был замечен в обманных махинациях. После драки он решает требовать с Тита Титыча триста тысяч или дело будет передано в суд.

Андрей Титыч: Да и все хорошо было-с, и тя­тенька были очень веселы; только уж конечно понять разговору было нельзя, потому все вместе вдруг гово­рили. И догадало ж кого-то из судейских качать тятеньку! Только взяли его на руки, качали-качали, да и уронили.

Настасья Панкратьевна: Больно ушибли-то?

Андрей Титыч. Ушибить-то не ушибли, только уж очень тятенька в сердце вошел. Обозвали всех как нельзя хуже... А тут, еще прежде, какой-то барин все вертелся, с разговорами приставал ко всем, вино наше пил; уж очень ему хотелось в компанию втереться. Уж его не один раз мы и гоняли от себя, а он все лезет. Да под сердитую-то руку и наскочил на тятеньку; а тятенька, уж известно, много разговаривать не ста­нут: должно быть, его раза два и ударили.

Мудров: Ну, а он сейчас свидетелей?

Андрей Титыч: Так точно-с. Судиться хочет с тятенькой.

Удивительно, как актерам Малого театра удается погрузить зрителя в атмосферу того времени. Костюмы, говор, декорации, фоновые звуки — все играет на то, чтобы через полчаса после начала любой из зрителей чувствовал себя случайным свидетелем этих житейских историй. Продолжительность спектакля — 2 часа 30 минут с небольшим антрактом, но даже за время перерыва атмосфера Москвы девятнадцатого века не успевает до конца рассеяться.

Развязке помогает Василий Дмитрич Досужев, который точно знает как воздействовать на обманщика, который влез в драку. Попутно ему удается решить любовную проблему Андрея Титыча. Зрителям осталось лишь с облегчением выдохнуть и порадоваться тому, что для героев спектакля этот сложный понедельник закончился.

Удивительное совпадение заключается в том, что сам Рыбаковский фестиваль начался в воскресенье. О том какова доля суеверия в этом судить сложно, но то, что начало это было более чем удачное можно смело заявить. Зал Тамбовского Драматического театра были заполнен на все сто процентов. И с такой же стопроцентной отдачей зрители благодарили коллектив Малого театра, актеры которого в свою очередь сказали, что им крайне приятно вновь возвращаться на тамбовскую сцену и открывать это театральное событие.