Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Мы там были: панки в городе Пятница, тринадцатое. Возле рок-бара «Молотов» собирается крайне разношёрстная публика - люди с ирокезами, мужчины зрелого возраста, милые девушки. Так сразу и не определишь, кто же пожаловал в Тамбов на этот раз. Но стоит спуститься в сам клуб, как всё становится на свои места; на сцене проходит саунд-чек одной из самых дерзких и популярных групп современной панк-рок сцены – группы «Йорш».

Мы там были: панки в городе

14 июня 2014, 18:03
Мы там были: панки в городе
Фото: Портал ВТамбове
Пятница, тринадцатое. Возле рок-бара «Молотов» собирается крайне разношёрстная публика - люди с ирокезами, мужчины зрелого возраста, милые девушки. Так сразу и не определишь, кто же пожаловал в Тамбов на этот раз. Но стоит спуститься в сам клуб, как всё становится на свои места; на сцене проходит саунд-чек одной из самых дерзких и популярных групп современной панк-рок сцены – группы «Йорш».

 Три парня из Подмосковья, которые в две тысячи четвертом году начали свой путь с песен про «вписки» и прочие прелести жизни панка, играя их по дворам и подъездам, и вот, спустя десять лет, они уже хэдлайнеры на ведущих рок-фестивалях России.

По замыслу, на разогреве у группы «Йорш» должны были выступить две тамбовские панк-команды – «Стеклотара» и «Презумпция Невменяемости», но в связи с некоторыми обстоятельствами вышло, что это «Йорш» играли на разогреве у местных рокеров. Да и публика уже была вполне готова принять своих кумиров. В это же время на Набережной проходил фестиваль «Рок над Цной», но, тем не менее, зал «Молотова» был полон как никогда. Откровенно говоря, репортаж делался в поистине экстремальных условиях - традиционный для панк-концертов слэм порой перерастал в огромную волну из людей и находиться в эпицентре этого безумства было по-крайней мере небезопасно. В общем, сказать, что это было жарко - ничего не сказать.

Группа «Йорш» приехала на тамбовскую землю, чтобы презентовать свою новую пластинку «Уроки Ненависти» (кстати, вопреки суровому названию, песни, включенные в альбом, весьма гуманны, а четыре трека - стихи). Но звучали в этот вечер и давно известные песни - «Сид и Ненси» или «Про панка», например. Дмитрий «Сокол» (вокалист, гитарист группы) в шутку сказал фразу, которая вполне могла бы стать девизом этого вечера: «На выступлении каждой рок-группы должен произойти какой-нибудь бардак - драка, например, или перелом чего-то кем-то. Иначе какой же это рок-н-ролл».

Спустя неполный час группа собралась покинуть сцену и, по традиции, слушатели их не отпустили. Сыграв ставшую легендарной среди панк-культуры песню «Города», музыканты всё-таки попрощались с публикой и те уже не возражали, ведь впереди их ожидали ещё две пусть и местных, но от того не менее драйвовых группы. После окончания выступления, мы пообщались с «Йоршами» о том, как сделать пластинку популярной, о противоборстве внутри суб-культуры и о куче других неоднозначных вещей. Подробнее об этом и многом другом - в интервью.


- Как настроение после концерта?
- Весёлое, на самом деле. Ну у нас всегда хорошее настроение, по большей части. Но изначально мы очень хотели спать, потому что у нас какой-то марафон был. Буквально вчера на «Ночи живых музыкантов» выступали. Мы играли в 6 утра, толком не поспали и сразу сюда.
- (Александр,барабанщик) Но там на самом деле было вяло, была слишком разношерстная публика.
- (Дмитрий, гитара, вокал) Мне больше нравится рубилово в маленких клубах, потому что ты чувствуешь связь с аудиторией.
- (А) Ты колбасишься - они колбасятся.

- Люди, которые были с вами лет пять назад, изменились. А «подросла» ли ваша музыка?
- (Д) Конечно. Нас начали куда-то приглашать да и аудитория заметно повзрослела. Когда ездишь по регионам, то это не так заметно, а на концерте в Москве на нас уже стали байкеры приходить, которым под пятьдесят. Это хорошо, когда на тебя абсолютно разная аудитория ходит. Один промоутер нам говорил «Вот делаешь концерт «Пургена» - на них панки приходят, концерт какой-нибудь эмо-группы - на них эмари приходят, а на вас все собираются - и панки, и фанаты, и мажорки, которые непонятно, что вообще здесь забыли.

- В одном из интервью вы говорили, что в альбоме «Нет Богов» много недочётов, но, тем не менее, именно он принёс вам известность. Каким по-вашему должен быть альбом, чтобы найти отклик у слушателей?
-(А) Душевным.
-(Д) Честным. Вообще с «Нет Богов» получилась странная история – мы жили в своём небольшом городе, особо панк не слушали. «Давай играть панк-рок?», «Давай, а про что там панки поют?». Ну и собственно, как жили, про то и пели. Нашу песню «Про панка» играли по дворам ещё до альбома, не зная, что это за группа. Мы не брали ни с кого пример, играли, о чём думали, а альбом взял и выстрелил. А потом был альбом «Громче!», альбом «Добро и Зло». Мы начали общаться с другими музыкантами и это общение сильно помешало - мы хотели соответствовать и у нас не получалось писать то, о чём мы действительно хотели сказать. А в последнем альбоме «Уроки ненависти» нам было неважно, мы собирались разваливаться и поэтому писали предельно честно.

- И как вам эта пластинка?
- (Д) Из всего того, что мы делали, это мой самый любимый альбом. Там все наши мысли. Про власть, про систему. Говорят «Панк не должен работать», да какая система? Девяносто девять процентов населения России постоянно жалуются, что у них всё плохо. А в том дворе, где мы росли, много людей нашего возраста, которые говорят, что не пойдут работать за десять тысяч и поэтому просто сидят дома. Мы должны принимать ответственность за свою жизнь. Ты там, где ты есть, только потому, что ты сам этого захотел. Труд облагораживает человека. Анархисты, панки - это же движения рабочего класса, это уже потом стали «озверять» образ достаточно светлой и интересной идеологии. В общем, это альбом группы «Йорш» без всяких примесей.

- Вы заняли на панк-рок сцене свою нишу, но, может, есть те, на кого вы равняетесь?
- Да нет, наверное. Мне нравились одно время «F.P.G.». Сейчас мне нравится грязная панкуха девяностых, но только чтобы была качественно сыграна.

- В Калининграде на одном из концертов был случай, что в вас бросили гранату. Есть мысли кто и зачем это сделал?
- Да чёрт его знает. Это был 2009 год, тяжёлый год для суб-культуры – «левые», «правые», они между собой какие-то замесы устраивали. Нам всегда было все равно, мы придерживались нейтральной позиции, мы такие анархо-гуманисты. А потом «правые» отписали, что это они бросили взрыв. пакет.
-(А) Очень загадочно. «Правые» считают, что мы «левые», а «левые» думают, что «правые».
- (Д) Я сейчас свою идентичность обозначаю как «Человек с электрогитарой».

- Когда ждать новую пластинку?
-(Д) В этом году мы вряд ли успеем, примерно к середине следующего года.

- На новом альбоме есть песня «Города» - один из самых популярных треков с пластинки «Нет Богов». Почему вы решили её перезаписать?
- (Д) Вообще это моя самая любимая песня. Мы хотели еще переписать «По кругу», «Про панка», но потом решили, что пусть это останется классикой. А вот «Города» всё-таки хотелось переиграть. Версии особо не различаются.

- Сейчас стало модно прикреплять к группе менеджеров. А в вашей группе Дима и фронтмен, и идейник, и организатор. Почему вы не отдадите бразды правления кому-нибудь другому?
- (Д) Пробовали, никак. Нам втроём-то бывает сложно договориться. Не получается найти человека, который будет готов «когда жирно – жировать, когда голодно – голодать». Мне нравится самому нас проталкивать. Это здорово – мы три пацана из Подмосковья и вот общаемся с людьми, которые в своё время делали сцену. Здорово, когда за тебя проламывает двери кто-то другой, но когда ты это делаешь сам, пусть и двери поменьше, ты это делаешь сам.

- Как пробиться малоизвестному коллективу на более-менее большую панк-рок сцену?
- (А) У нас это вчера спрашивала одна молодая группа (улыбается).
- (Д) Просто надо писать такие песни, которые люди будут понимать. Послушай все хиты - все эти песни можно тремя-четырьмя аккордами сыграть. Некоторые умышленно стараются усложнить, и зачем? Всё должно быть естественно.

- А что вы чувствуете, когда слышите плохие каверы на свои песни?
- Да мы «за», пусть поют. Пусть плохо, но поют. С чего-то надо начинать, Москва не сразу строилась. Мы тоже раньше так играли да и сейчас бывает. Может, даже хуже.

- Вас узнают в вашем родном городе?
(А) Меня нет.
(Д) Меня узнают. Узнавали чаще, когда я с ирокезом ходил. Сейчас без него, потому что работаю.

- Где?
- В банке. Как человек может петь про спорт, если никогда им не занимался или ещё о чём-то, о чём не имеет представления? Вот точно так же - как может петь про кредитное рабство человек, который в этом не был замешан? Или о том, что труд сделает тебя свободным, если постоянно лежишь на диване? Я, кстати, весил раньше больше ста килограммов. Банк для меня не смысл жизни, а инструмент. У меня дома двое детей и своим творчеством я пока не могу их обеспечить. Слава Богу, что и меня не встаёт выбора - или то, или сё; я и работаю, и музыкой занимаюсь.

- Некоторые музыканты считают, что нужно заниматься только музыкой, чтобы не распыляться. Что бы ты мог им ответить?
- Это такая точка зрения в двадцать первом веке - если ты крут, то ты должен быть крут в чём-то одном. А посмотри на Ломоносова или Да Винчи. Те люди, которые толкают земной шарик вперёд, занимаются абсолютно разными вещами. Но одно не может мешать другому и это должен быть очень хороший симбиоз. Один успех должен питать другой успех.

- Какой будет группа и вы в ней через десять лет?
- (Д) Мы будем толстыми пафосными уродами (смеются). Да чёрт его знает. (прим. Тут в гримёрку заходит менеджер группы «Операция Пластилин»)
Будем как «Операция Пластилин». (улыбается)

Людмила ЧЕРНОВА

Фотографии: Людмила Чернова