Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Мы там были: самый «грешный» музей Тамбова Музей греха, являющийся частью Тамбовского музея медицины, по праву можно назвать самым интересным, увлекательным и душетрепещущим местом нашего города.

Мы там были: самый «грешный» музей Тамбова

21 августа 2014, 12:57
Мы там были: самый «грешный» музей Тамбова
Фото: портал ВТамбове
Музей греха, являющийся частью Тамбовского музея медицины, по праву можно назвать самым интересным, увлекательным и душетрепещущим местом нашего города.

На полках стеллажей в стеклянных банках стоят препараты, здесь и ампутированные конечности, и внутренние органы, и даже зародыши детей. Каждый препарат имеет свою историю, которую Юрий Щукин – директор музея и владелец коллекции – рассказывает заинтересованным посетителям.

Свою деятельность Юрий Щукин начал во второй гор.больнице и проработал там 35 лет (с 1976 по 2011 год) патологоанатомом, писал протоколы вскрытий, преподавал в медучилище. Для обучения студентов часто требовался демонстрационный материал, которого порой не было: так преподаватель начал хранить в специальных баках препараты. Сначала какой-либо системы хранения не имелось, но с увеличением количества материала потребовалась систематезация, и препараты были перенесены в стеклянные емкости. Учебный материал превратился в коллекцию после одного интересного случая:

Однажды знакомый хирург привез мне ампутированный палец – рассказывает Юрий Щукин – и поведал интересную историю о горе-любовнике, второпях убегавшем от мужа своей избранницы. «Лечу, говорит парень, через забор, а параллельно мне палец летит, я его хвать в карман и в травмпункт быстрее». Палец я взял, поместил в специальный раствор в баночку. Вот тут-то и задумался, о том, что препараты в коллекцию собирать можно.

– А как дальше пополнялась ваша коллекция?
– Следующей ко мне поступила ступня 19-тилетнего байкера. Молодой парень, решив показать девушке на что способен, поднял своего железного коня на заднее колесо, но поездка была не долгой, перед парнем дерево – резкий поворот – и дуга Явы отрезала парню ногу.

– В вашей коллекции ведь не только ампутированные конечности?
– Конечно. Третим мою коллекцию пополнил желудок мужчины, в свое время пившего несовместимые с жизнью напитки. В его желудке была язва, которая кровила и жутко болела. Мужчина умирал, и, понимая это, позвал меня к себе с просьбой после смерти вырезать больной орган и забрать его, как наглядный пример. Через 2 дня мужчина действительно скончался, а его желудок стал третьим моим экспонатом.

– Как вам удается с таким спокойствием и даже улыбкой на лице рассказывать столь страшные истории?
– Я не присутствовал при этих трагических событиях, не видел боли этих людей. Большинство препаратов мне привезли знакомые хирурги, да и работа патологоанатомом дает о себе знать.

– Юрий, вы удостоины множества наград и премий, поведайте нам о них.
– В 2010-ом году в Кремле Владимир Путин вручил мне премию «Лучший врач года» в размере 10 тысяч долларов. Еще я – заслуженный горожанин Тамбова. Мое имя включено в энциклопедию «Лучшие люди России».

– Как вы успеваете столько работать?
– Сейчас я уже не занимаюсь вскрытиями, но все так же преподаю у студентов, а еще пишу книги, у меня их уже 35 и над тремя все еще идет работа. А летом сплавляюсь на байдарках со своими учениками.

– Что бы вы хотели сказать нашим читателям на прощание?
– Я бы хотел пригласить всех в свой музей, показать экспонаты и рассказать множество увлекательных историй. Ежегодно здесь бывают сотни учеников из различных школ, я с удовольствием устраиваю интересные игры, рассказываю про экспонаты и отвечаю на все интересующие вопросы.

Анастасия РЕШЕТОВА