Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Госдума хочет как можно скорее приравнять «Яндекс» к СМИ Депутаты уже начали подготовку соответствующего законопроекта, хотя заключения о статусе компании от Генпрокуратуры еще нет.

Госдума хочет как можно скорее приравнять «Яндекс» к СМИ

29 мая 2014, 11:49
Госдума хочет как можно скорее приравнять «Яндекс» к СМИ
Фото: скриншот «Яндекс.Новости»
Депутаты уже начали подготовку соответствующего законопроекта, хотя заключения о статусе компании от Генпрокуратуры еще нет.

В Госдуме ждут ответа Генпрокуратуры на запрос депутата Андрея Лугового, является ли «Яндекс» средством массовой информации, чтобы обязать «Яндекс.Новости», а также другие поисковики и новостные агрегаторы регистрироваться в качестве СМИ.

Напомним, после заявления президента Владимира Путина о том, что с «Яндексом» «не так все просто» и что «в правительстве и в администрации президента рассматривается вопрос, обсуждается и общественностью, что признавать средством массовой информации, что не признавать», на экспертном уровне сейчас ведется дискуссия, как закрепить в законодательстве то, что «Яндекс» все-таки и есть СМИ.

Как сообщает РБК, дискуссия о статусе ресурса дошла уже до подготовки законопроекта. Ранее Луговой заявлял, что займется им, если получит положительный ответ из Генпрокуратуры — а другого ответа он и не ждет.

Первый зампредседателя комитета Госдумы по информполитике Вадим Деньгин заявил, что россияне уже привыкли в первую очередь заходить не на новостные сайты, а на «Яндекс», «где четко указано, какие новости последние», — при этом он уверен, что их определяет сам «Яндекс».

Вадим Деньгин, первый зампредседателя комитета по информполитике:

 — Когда поисковик набрал слишком серьезный размах и дает уже свой комментарий, и в себе синтезирует большое количество новостного контента, здесь уже мы должны вмешаться и четко прописать в законодательстве, что «Яндекс.Новости» реально является СМИ. Сейчас «Яндекс» не отвечает за публикации, а когда зарегистрируется как СМИ — будет отвечать по закону.

В Госдуме уверены, что топ «Яндекс.Новости» формируется не автоматически, новости модерируются и выдаются под определенным углом. При этом в самой компании заявляют, что подбор сообщений в топе полностью автоматизирован и никак не подвержен редакционному выбору. Пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова рассказала, что ни прокуратура, ни сам Луговой к ним до сих пор не обращались, хотя в компании готовы предоставить им развернутый ответ.