В МГУ создали препарат, замедляющий старение Действие вещества проверили в опытах на мышах.

В МГУ создали препарат, замедляющий старение

19 февраля 2017, 13:11
В МГУ создали препарат, замедляющий старение
Фото: Максим Скулачев/РИА Новости
Действие вещества проверили в опытах на мышах.

Исследователи из Московского государственного университета совместно с коллегами из Стокгольмского университета попытались опередить старение. В ходе опытов они установили, что созданный ими искусственный антиоксидант SkQ1 способен замедлять старение. Статья опубликована в журнале Aging, пишет «Российская газета».

Специалисты проверили действие вещества в опытах на мышах. При этом биоинженеры сначала вывели специальную линию генетически-модифицированных мышей, склонных к ускоренному старению и, соответственно, ранней смерти. В возрасте 100 дней часть подопытных уже начала принимать SkQ1.

Согласно результатам опытов, у грызунов, получавших препарат, характерные признаки старения развивались гораздо медленнее. У остальных подопытных уже к возрасту в 200–250 дней снизилась подвижность, наблюдалось облысение, истончение кожи, появились проблемы с костями, сердцем и тому подобное. Признаки старения у экспериментальной группы начали развиваться гораздо позже и не столь стремительно. У мышей значительно увеличивался период здоровой жизни. Этот показатель считается даже более важным в борьбе со старением, чем как таковая продолжительность жизни, которая, впрочем, тоже существенно выросла (в среднем, с 290 до 335 дней).

Стоит сказать, что действие препарата основано на защите клеток организма от активных форм кислорода, которые вырабатывают поврежденные в процессе старения митохондрии — «энергетические станции», которые есть в клетке.

После проведенных опытов ученые уверены, что подобное действие препарат будет оказывать и на организм человека, выступая своеобразным «лекарством от старости». Подтвердить это должны клинические испытания SkQ1, которые уже начали проводить ученые МГУ.