Астрономы обнаружили двойников нашей галактики По словам ученых, объекты с двумя спутниками встречаются крайне редко.

Астрономы обнаружили двойников нашей галактики

25 августа 2012, 10:50
Астрономы обнаружили двойников нашей галактики
По словам ученых, объекты с двумя спутниками встречаются крайне редко.

Астрономы обнаружили в непосредственной близости от нашей галактики два ее полных двойника — спиральные галактики с двумя спутниками, напоминающими Большое и Малое Магеллановы Облака, сообщает «РИА новости».

Ученые проводили широкомасштабный обзор неба, изучая и классифицируя далекие галактики в ближайших окрестностях Млечного пути. Астрономы обращали особое внимание на спиральные галактики, обладающие одним или двумя спутниками.

Аарон Роботхэм, руководитель группы из университета Западной Австралии в городе Перт:

— Мы обнаружили, что всего 3% спиральных галактик, похожих на Млечный Путь, обладают двумя спутниками размером с Малое Магелланово Облако, что делает их очень редкими объектами во Вселенной. В общей сложности мы нашли 14 галактических систем, напоминающих нашу, и две из них были почти ее полной копией.

Как утверждают ученые, галактики с одним спутником встречаются достаточно часто. Два и более спутников являются редкими в силу физических причин. По словам исследователей, карликовые компаньоны постепенно разрушаются и поглощаются их большим соседом.