Ученые будут делать протезы позвоночных дисков «из пробирки» Исследования помогут лечить остеохондроз.

Ученые будут делать протезы позвоночных дисков «из пробирки»

2 августа 2011, 14:05
Ученые будут делать протезы позвоночных дисков «из пробирки»
Исследования помогут лечить остеохондроз.

Ученые создали искусственный межпозвоночный диск из живых клеток межпозвоночных тканей и коллагена, соединительного белка, и успешно имплантировать его крысам, которые в результате не теряли подвижности до конца своей жизни, сообщается в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Биологи под руководством Лоуренса Боннассара из Корнеллского университета (Итака, США) полагают, что их искусственный межпозвоночный диск может быть адаптирован и для имплантации в человеческий позвоночник, что поможет больным радикулитом и остеохондрозом.

Бонассар и его коллеги «собрали» искусственный межпозвоночный диск из компонентов, которые организм может восстанавливать и производить сам — здоровые хрящевые клетки и соединительный белок-коллаген.

Искусственный диск, как и его природный «шаблон», состоит из двух слоев коллагена: фиброзного кольца, относительно прочного внешнего слоя, и пульпозного ядра — желеобразных внутренностей диска. Они заполнены клетками хрящевой ткани, которые восполняют потери белковой массы при повреждении коллагена.

Биологи проверили эффективность своего биопротеза, имплантировав его на место здорового межпозвоночного диска у нескольких крыс. Животные не потеряли своей подвижности через шесть месяцев после операции. Искусственный хрящ не потерял формы. Кроме того, волокна коллагена успешно связались с окружающими их позвонками.

Эксперимент показал возможность полноценной замены межпозвоночного диска, но есть проблемы питания клеток внутри имплантата и более высокие нагрузки на позвоночник людей. Это может привести к постепенной деградации искусственных дисков, сообщают РИА Новости.