Ученым удалось обнаружить "слезы" Марса Американские ученые нашли новое косвенное доказательство существования воды на Марсе. Речь идет о соленых ручьях, текущих в 20 различных регионах Красной планеты.

Ученым удалось обнаружить "слезы" Марса

5 августа 2011, 17:23
Ученым удалось обнаружить "слезы" Марса

Такое открытие сделали сотрудники университета Аризоны (США). Информация об этой работе появилась в журнале Science.

Ручьи были обнаружены в ходе изучения фотографий, сделанных космическим аппаратом NASA. На них ученые увидели необычные темные полосы шириной около пяти метров и длиной в несколько сотен метров. Множество таких полос, спускающихся по склонам Красной планеты, появляется на Марсе летом, а зимой они исчезают.

Такие полосы встречаются гораздо реже обычных марсианских каналов.

Изучив динамику возникновения и развития полос, исследователи предположили, что они являются ручьями очень соленой воды, которая может выдерживать низкие температуры и не замерзает.

Между тем воду в этих ручьях ученым пока обнаружить не удалось даже с помощью специальных аппаратов. Тогда исследователи предположили, что воды на планете очень мало, но имеющегося количества соленой жидкости может быть вполне достаточно для существования жизни. Микроорганизмы могут приспособиться даже к суровым марсианским условиям, считают ученые.

Напомним, впервые доказательство наличия воды на Марсе было получено в 2008г.: тогда космический зонд "Феникс" сумел добыть некоторое количество жидкости из марсианского грунта.

По материалам РБК