Метеориты, упавшие в Марокко, оказались фрагментами коры Марса Американские ученые изучили состав находок.

Метеориты, упавшие в Марокко, оказались фрагментами коры Марса

22 ноября 2013, 10:21
Метеориты, упавшие в Марокко, оказались фрагментами коры Марса
Фото: AP
Американские ученые изучили состав находок.

Ученые пришли к выводу, что два метеорита, упавшие в Марокко несколько лет назад, являются фрагментами коры Марса и их возраст приблизительно составляет 4,4 млрд лет. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

В составе метеоритов NWA7533 и NWA7034 ученые из университета Флориды нашли множество застывших капель пород, которые по своему минеральному и химическому составу похожи на содержимое кратера Гусева на Марсе. Судя по долям изотопов урана в кристаллах циркона внутри метеоритов, их возраст должен составлять около 4,4 млрд лет.

Частицы Марса откололись от Красной планеты почти сразу после ее формирования, через 100 млн лет после появления Солнечной системы. Данный факт интересен не только сам по себе, но и свидетельствует о том, что Марс застыл достаточно быстро и уже обладал толстой корой в тот момент, когда Земля еще формировалась.

По словам ученых, это роднит Марс с Луной, кора которой тоже быстро перешла в застывшее состояние, и объясняет разницу в пропорциях изотопов калия и тория в марсианской пыли и породах Красной планеты.