Curiosity обнаружил на Марсе следы древнего озера Что стало доказательством возможного существования на Красной планете микроорганизмов.

Curiosity обнаружил на Марсе следы древнего озера

10 декабря 2013, 14:09
Curiosity обнаружил на Марсе следы древнего озера
Фото: NASA

Марсоходу Curiosity удалось найти на Красной планете следы древнего озера, в котором, скорее всего, была жизнь. Об этом пишет журнал Science. Находка была сделана в кратере Гейла, где аппарат работает с августа прошлого года.

Анализ осадочных пород показал, что в кратере Гейла около 3,6 млрд лет назад существовало озеро. Оно содержало химические элементы, необходимые для жизни. Ученые предполагают, что в такой воде могли существовать простые бактерии, получающие энергию за счет окисления неорганических соединений и использующие углекислый газ как источник углерода.

Впрочем, признаков жизни на Марсе до сих пор так и не обнаружено. По словам ученых, пока что можно говорить о том, что на Красной планете было озеро, которое могло создать условия для существования в нем микроорганизмов.

Напомним, Curiosity был запущен в ноябре 2011 года, на поверхность Марса он высадился в августе 2012-го. Миссия марсохода заключается в изучении атмосферы планеты и поиске следов жизни.