Как пишет агентство бизнес информации «
По информации издания, для получения трансфертов регионы должны будут отчитаться перед комиссией по транспорту под руководством зампреда правительства Аркадия Дворковича о достигнутых договоренностях с местными пригородными пассажирскими компаниями (ППК) по вопросу погашения задолженностей и компенсации их потерь. Деньги будут выделены только в том случае, если комиссию устроят действия региональных чиновников.
Речь идет о федеральных субсидиях на реализацию особо важных транспортных проектов и развитие пропускной способности дорожной сети. Регионы Черноземья, в частности, должны получить по этим основаниям порядка 4 миллиардов рублей.
Между тем отношения черноземных регионов с местными операторами пригородного железнодорожного сообщения – ППК «Черноземье» и Центральная ППК – уже в течение нескольких лет остаются напряженными. Так, по оценке перевозчиков суммарная задолженность Воронежской, Белгородской, Липецкой, Курской и Орловской областей только за 2011 год достигает почти 800 млн рублей. При этом регионы не признают за собой этого долга и оспаривают его в суде, пишет «Абирег».
Компромисс в отношениях с пригородным перевозчиком пока нашла только Тамбовская область, которая признала задолженность перед ППК «Черноземье» за последние три года на общую сумму в 516,5 млн рублей и обязалась погасить ее в течение последующих 10 лет.
Напомним, что причиной разногласий региональных властей и пригородных пассажирских компаний является объем субсидирования выпавших доходов последних. Речь идет о разнице между установленным государством тарифом и реальной себестоимостью перевозок, которую, согласно действующему законодательству, компании должен возмещать региональный бюджет. По мнению железнодорожников, объем возмещения выпавших доходов не соответствует размерам заявленной регионами маршрутной сети. Региональные власти, в свою очередь, сомневаются в прозрачности расчетов пригородных компаний, из-за чего отказываются компенсировать затраты на перевозки в том объеме, который заявлен железнодорожниками.