Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Полномочия по контролю за содержанием «наружки» хотят передать муниципалитетам На деле это означает, что в районах будут сами решать, что можно использовать в наружной рекламе, а что – нельзя.

Полномочия по контролю за содержанием «наружки» хотят передать муниципалитетам

22 июля 2015, 15:01
Полномочия по контролю за содержанием «наружки» хотят передать муниципалитетам
Фото: tol.carobka.ru
На деле это означает, что в районах будут сами решать, что можно использовать в наружной рекламе, а что – нельзя.

Для Тамбовской области этот вопрос стоит достаточно остро. Напомним, в прошлом году на уровне местного законодательства активно обсуждалась тема внешнего вида рекламных вывесок.

В частности, глава города Алексей Кондратьев неоднократно говорил о том, что баннеры в исторической части города должны гармонировать с фасадом здания, на котором они висят и органично вписываться в окружающий их архитектурный ансамбль. На деле это значило, что вывески не должны быть слишком яркими и кричащими, а также не должны закрывать весь фасад старинного здания. Местным предпринимателям даже дали определённый срок, за который нужно было переделать все вывески, не соответствующие новым требованиям, утвержденным на заседании гордумы.

Все эти изменения внесли в новую редакцию «Правил благоустройства и содержания территории городского округа – город Тамбов». Депутаты дополнили данный документ приложением «Правила размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа – город Тамбов». С 6 декабря 2014 года документ вступил в силу. А привести свои вывески в соответствие с новыми правилами оформления наружной рекламы тамбовские предприниматели должны были до 1 июня 2015 года.

Теперь на заседании правления Ассоциации «Совет муниципальных образований области» снова подняли вопросы контроля в сфере рекламы. Эта тема обсуждается на федеральном уровне в течение года. И только теперь Федеральная антимонопольная служба внесла конкретное предложение о передаче части функций по контролю за содержанием рекламы на уровень местного самоуправления.

Валентин Миронов, исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований области»:

- Считаю целесообразным введение такой практики предварительного обсуждения с органами местного самоуправления внесения изменений в федеральное законодательство, тем более, когда вопрос касается передачи полномочий.

Если местные власти получат такие полномочия, то они обязаны будут мониторить содержание уже размещенной информации рекламного характера, составлять протоколы, рассматривать административные дела и осуществлять представительство в судах. Немаловажным фактором такого нововведения, по мнению руководителя УФАС по Тамбовской области Елены Гречишниковой, может стать пополнение местных бюджетов за счет полученных штрафов от недобросовестных рекламодателей. Сегодня эти средства распределяются между федеральным и областным бюджетами. Например, только в прошлом году в регионе было составлено административных протоколов на сумму около 2 миллионов рублей.

Но сами руководители муниципалитетов считают передачу им таких функций нецелесообразными. Главы городов и районов отметили, что нововведение приведет к непосильному увеличению нагрузки на штат муниципальных служащих. К тому же, во многих городах и районах нет квалифицированных специалистов, которые будут заниматься вопросами контроля в сфере рекламы. Новая штатная единица в свою очередь ляжет дополнительной нагрузкой на местный бюджет.

Еще одной существенной проблемой при исполнении полномочий по контролю в сфере рекламы является то, что при проведении проверок, в отличие от антимонопольной службы, у органов местного самоуправления отсутствуют полномочия по запросу документов, касающихся хозяйственной деятельности субъекта правонарушения, что неизбежно приведет к затягиванию рассмотрения административных дел. При этом главы предложили оказывать посильную помощь в рамках договорных отношений специалистам регионального УФАС в сфере контроля за наружной рекламой.

Фото: gejzer.ru, news.tut.by