Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
С начала года на детский телефон доверия поступило более 4 тысяч звонков от тамбовчан Как отмечают специалисты, чаще всего помощь требуется подросткам.

С начала года на детский телефон доверия поступило более 4 тысяч звонков от тамбовчан

12 апреля 2016, 13:41
С начала года на детский телефон доверия поступило более 4 тысяч звонков от тамбовчан
Фото: mc-sarov.ru
Как отмечают специалисты, чаще всего помощь требуется подросткам.

На самом деле в сфере защиты детей от жестокого обращения экстренная психологическая помощь по телефону носит в основном профилактический характер. Как уточнили в обладминистрации, только за первый квартал 2016 года на телефон доверия, действующий на территории региона, поступило 4376 обращений. Причем 3075 звонков было зафиксировано от детей и подростков.

Напомним, что Тамбовская область к Единому общероссийскому детскому телефону доверия 8–800–2000–122 подключилась 1 декабря 2010 года. В нашем регионе его работу курируют специалисты Центра социальной помощи семье и детям «Дом милосердия». В среднем они принимают 60 звонков в сутки. С 2009 года служба экстренной психологической помощи Центра социальной помощи семье и детям «Дом милосердия» состоит в Российской ассоциации детских телефонов доверия.

По информации службы, чаще всего на детский телефон доверия поступают звонки от тамбовчан в возрасте от 12 до 18 лет. Они составляют 66 процентов от всех обращений подростков.
В основном людей интересуют вопросы взаимоотношений ребенка со сверстниками (835 звонков). На втором месте — вопросы, связанные с детско-родительскими и внутрисемейными отношениями. Их задали более 570 обратившихся.

В первом квартале 2016 года по суицидальной проблематике поступило 18 обращений. Из них 12 обращений — от несовершеннолетних, 1 — от родителей, 5 — от иных категорий граждан. Основными мотивами суицидального поведения подростков стали обиды, одиночество, чувство отчужденности и непонимания, действительная или мнимая утрата любви родителей, а также переживания, связанные с разводом или уходом родителей из семьи. Среди мотивов суицидального поведения взрослых обращает внимание состояние безысходности у абонентов, связанное с ухудшением материального положения и высокой кредитной нагрузкой.

Конфиденциальность и бесплатность — это два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно, а тайна обращения гарантируется. Цель такой помощи — способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

Жители региона предпочитают обращаться к специалистам для решения личных проблем и конфликтных ситуаций внутри семьи, а не усугублять ситуацию попытками преодолеть их самостоятельно. Кроме того, сотрудники службы постоянно выезжают в районы области, рассказывая ребятам о существовании детского телефона доверия.

Для справки:

В рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8–800–2000–122 был создан в 2010 году. Сейчас в 82 субъектах России работает 230 служб детского телефона доверия под единым общероссийским номером. Обеспечение деятельности общероссийского детского телефона доверия включено в Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012–2017 годы, которая утверждена Указом Президента РФ №761.