Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Правовой ликбез: итоги недели Обзор самых важных и интересных правовых новостей прошедшей недели. Ключевые инициативы, новые правовые акты и знаковые события, которыми она запомнилась.

Правовой ликбез: итоги недели

10 февраля 2017, 11:30
Правовой ликбез: итоги недели
Фото: hacklive.ru
Обзор самых важных и интересных правовых новостей прошедшей недели. Ключевые инициативы, новые правовые акты и знаковые события, которыми она запомнилась.

За что и как придется ответить за нарушение режима на особо охраняемых природных территориях

Особо охраняемые природные территории — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

Законодательством Российской Федерации установлена уголовная ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий. Так, в соответствии со статьей 262 Уголовного кодекса РФ за нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 200 000 рублей, обязательных работ на срок до 480 часов, исправительных работ на срок до 2 лет.

Кроме того, согласно п. 3 ст. 36 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых территориях» вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии — по фактическим затратам на их восстановление.

Статьями 9, 15, 21, 24, 27, 29 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых территориях» предусмотрен режим особой охраны для каждой категории особо охраняемых природных территорий. К примеру, в силу ч. 1 ст. 9 названного закона на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.

На территориях государственных природных заповедников запрещается интродукция живых организмов в целях их акклиматизации.

За нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах предусмотрена административная ответственность по статье 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Санкцией данной статьи предусмотрен административный штраф для граждан в размере до 4 000 рублей, для должностных лиц — до 20 000 рублей, для юридических лиц — до 500 000 рублей. Кроме того, санкция статьи предусматривает конфискацию орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.

Внесены изменения в Правила ввоза лекарственных средств для медицинского применения в РФ

Лекарственные препараты для медицинского применения (как не зарегистрированные в РФ, так и зарегистрированные) могут быть ввезены на территорию РФ без разрешения Минздрава России, если они предназначены в том числе для личного использования физическими лицами, прибывшими в Российскую Федерацию.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2016 № 1515 уточнен порядок ввоза физическими лицами лекарственных препаратов в целях личного использования. Так, п.п.(подпункт — подп.) «а» пункта 9 Правил ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации предусматривает следующее, что ввоз лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие и (или) ядовитые вещества, включенные, соответственно, в список сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса РФ и в список ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 964, осуществляется при наличии документов (заверенных копий документов или заверенных выписок из них), подтверждающих назначение физическому лицу указанных лекарственных препаратов, за исключением лекарственных препаратов, зарегистрированных в РФ и отпускаемых в РФ без рецепта на лекарственный препарат. Указанные документы (их заверенные копии или заверенные выписки из них) должны содержать сведения о наименовании и количестве назначенного лекарственного препарата. В случае если такие документы (их заверенные копии или заверенные выписки из них) составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык.
Изменения вступили в силу 7 января 2017 года.

Отказ от полиса обязательного медицинского страхования

Министерством здравоохранения Российской Федерации письмом от 17.11.2016 № 17–8/3102029–49381 «Об отказе от полиса обязательного медицинского страхования» разъяснены особенности отказа от получения полиса обязательного медицинского страхования.

В силу статьи 44 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи относятся к информации ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается Федеральным законом от 27.07.2006№ 152-ФЗ «О персональных данных».

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 149-ФЗ согласие застрахованных лиц на обработку персональных данных не требуется.

Действующим законодательством об обязательном медицинском страховании удаление персональных данных застрахованных лиц (в том числе идентификационных номеров и кодов) из Единого регистра застрахованных лиц не предусмотрено.

Вместе с тем, согласно разделу II Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н, при выборе или замене страховой медицинской организации застрахованное лицо вправе выбирать вид полиса — бумажный, электронный, электронный в составе универсальной электронной карты гражданина либо отказ от получения полиса.

Застрахованное лицо вправе указать в заявлении о выборе (замене) страховой медицинской организации об отказе от получения полиса, если лицо отказывается от получения носителя полиса вообще, независимо от вида носителя.

В случае отказа от полиса обязательного медицинского страхования, за застрахованным лицом сохраняется право бесплатного медицинского обслуживания в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования по всей Российской Федерации.

Материал подготовлен Прокуратурой Октябрьского района города Тамбова совместно с региональным партнером разработчика информационно-правового обеспечения ГАРАНТ — компанией «Плюс Гарантия», с использованием источника информации — портала ГАРАНТ.РУ.

Фото: www.anews.com, sadsha.ru, strahovanienw.ru