О том, что дороги, по которым возят детей из отдаленных сел в школы, небезопасны для учащихся, рассказал заместитель начальника управления образования и науки Тамбовской области Сергей Сусоров в своём интервью
С 2005 по 2016 год для сельских школ закуплено 460 автобусов. Они перевозят порядка 9 тысяч детей по 454 маршрутам. Протяженность всех маршрутов составляет более 6 тысяч километров.
При этом в регионе уже создана специальная рабочая группа, которая контролирует обеспечение безопасности перевозки детей. В её состав вошли специалисты Управления, управления ГИБДД Тамбовской области, управления транспорта области, специалисты ТОГБУ «Школьный автобус», работники аппарата Уполномоченного по правам ребёнка в Тамбовской области.
Проверки, проведенные в 2016 году, не выявили существенных нарушений в работе школьных автобусов. А вот сами дороги оставляют желать лучшего.
Считаем необходимым повысить внимание к качеству дорожного покрытия на школьных маршрутах, поскольку перевозка детей по школьным маршрутам с ненадлежащим состоянием улично-дорожной сети представляет опасность для жизни и здоровья учащихся, нуждающихся в подвозе, а также повышает износ школьных автобусов. Управление неоднократно обращалось в компетентные органы с просьбой о своевременном принятии мер по устранению разрушения дорожного покрытия и искусственных сооружений на дорогах с регулярными маршрутами перевозок школьников.
Полный контроль за школьными автобусами позволяет осуществлять действующая в регионе диспетчерско-навигационная система ГЛОНАСС, отметил заместитель начальника управления образования и науки Тамбовской области Сергей Сусоров. В режиме онлайн ведётся мониторинг школьных перевозок с целью контроля за маршрутами, скоростью и временем передвижения школьных автобусов на территории всей Тамбовской области, а при необходимости и за ее пределами. Ежемесячно Управление направляет обобщенные результаты анализа эксплуатации школьных автобусов на имя глав администрации городов и районов для принятия мер.
Фото: архив портала ВТамбове