Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Правовой ликбез: ККТ — секрет трех букв

21 февраля 2017, 11:12

Правовой ликбез: ККТ — секрет трех букв
Фото: news.vse42.ru
В 2017 году на смену привычным кассовым аппаратам пришли онлайн-кассы, которые будут через интернет передавать в налоговую инспекцию данные о каждом пробитом чеке.

С 1 февраля 2017 года налоговые органы уже перестали регистрировать кассы старого образца, а с 1 июля все предприятия и ИП, работающие с кассовой техникой, обязаны будут применять только онлайн-кассы. Исключение составляют те, кто работает по упрощенным системам налогообложения (ЕНВД, ПСН), оказывает услуги населению или использует торговые автоматы. Для этих категорий бизнеса онлайн-кассы станут обязательны с 1 июля 2018 года.

Законопроект вступил в силу 15 июля 2016 года, однако у предпринимателей до сих пор остается много неразрешенных вопросов. Что такое онлайн-кассы? Для чего они нужны предпринимателям? Кто и с какого времени обязан их применять? Во сколько обойдется покупка новых касс? Что грозит предпринимателю за неприменение онлайн-касс? Чтобы ответить на волнующие вопросы тамбовчан, компания «Плюс Гарантия» провела несколько мероприятий по вопросам применения новой контрольно-кассовой техники (ККТ).

О том, как идет процесс регистрации и с какими трудностями сталкиваются тамбовские предприниматели, в рамках интернет-интервью рассказал заместитель руководителя УФНС России по Тамбовской области Михаил Хорохорин. В ходе встречи он рассказал о новом инструменте для субъектов бизнеса — личном кабинете ККТ, который введен Федеральным законом №290-ФЗ. По словам Михаила Хорохорина, с помощью данного инструмента налогоплательщик сможет осуществлять не только все регистрационные действия с кассовыми аппаратами (зарегистрировать, перерегистрировать или снять кассу с регистрации), но и осуществлять юридически значимое взаимодействие с налоговым органом — обращаться в налоговые органы, предоставлять различную информацию и документы, получать запросы и сообщения налоговых органов. Доступ к кабинету ККТ можно получить через личные кабинеты организаций и индивидуальных предпринимателей на сайте Федеральной налоговой службы.

Как работает новый порядок применения ККТ, каков процесс ее регистрации и перерегистрации, как модернизировать старый кассовый аппарат — об этом и многом другом рассказал Михаил Хорохорин.

«В первую очередь кассы применяются для обеспечения интересов граждан, организаций и для защиты прав потребителей. Это действительно очень важно, — отметил чиновник. — В применении кассовых аппаратов заинтересовано как государство в фискальных целях, так и сами предприниматели, а также граждане, которые ежедневно совершают покупки. И от того, насколько система применения касс будет надежной и прозрачной, зависит степень защищенности наших общих интересов».

14 февраля на вопросы тамбовских специалистов в рамках информационного семинара ответил эксперт федерального уровня, аттестованный преподаватель Института профессиональных бухгалтеров РФ, имеющий опыт работы в качестве инспектора социального направления в Счетной палате РФ, один из авторов концепции развития пенсионной реформы РФ, двукратный победитель Всероссийского конкурса «Лучший бухгалтер России» Константин Татаров. Эксперт разъяснил слушателям нововведения федерального законодательства, новые правила работы, порядок проведения проверок и способы уклонения от необоснованных претензий контроллеров.

«Предпринимателям важно знать не только сухие данные Федерального закона, но и понимать, как применить их на практике. Законодательство изменилось, незнание этого может повлечь для бизнеса серьезные проблемы. Моя задача максимально доступным образом объяснить, как этих проблем можно избежать», — рассказал Константин Татаров.
Он рассказал о требованиях законодательства и пошагово разъяснил, какие действия должны совершить налогоплательщики. Константин Татаров отметил, что регистрация новой техники или модернизация уже имеющейся — это дело не пяти минут, поэтому нужно озаботиться этим вопросом заранее. Он настоятельно призвал предпринимателей не тянуть время и привести в соответствие кассовые аппараты уже сейчас.

Вопросы у слушателей появились сразу же. Тамбовскую аудиторию интересовало, что будет, если в торговой точке отключится интернет, какая информация будет отражаться в «Личном кабинете налогоплательщика» и многое другое. На все эти вопросы эксперт дал подробные ответы. Так участники семинара узнали, что при перебоях в интернет-соединении данные автоматически будут переданы в налоговый орган, как только соединение восстановится. Новые онлайн-кассы позволят предпринимателю контролировать свой бизнес через интернет. Как отметил Татаров, онлайн-кассы — для честного и прозрачного бизнеса: «Это правильный ход. Все нововведения нужны для контроля и организации наличного денежного обращения в стране. Я приветствую это решение

Несколько раз на семинаре прозвучал вопрос, как быть, если применяется смешанная система налогообложения. Эксперт разъяснил, что в этом случае нужно зарегистрировать онлайн-кассы на оба вида налогообложения. Но больше всего слушателей интересовал вопрос по отражению в чеке номенклатур товаров. По словам лектора, это проблема номер один у всех специалистов. «Это очень серьезный вопрос по всей России, — рассказывает Константин Татаров. — В Тамбове вопросов по нему было гораздо больше. А вообще, тамбовская аудитория очень прогрессивная, готовая к введению онлайн-касс! Меня поразило, что многие из присутствующих уже установили аппараты нового образца, и мы говорили не на словах, а, можно сказать, на конкретных примерах».

В заключение слушатели получили возможность лично обсудить оставшиеся вопросы со спикером семинара, а многие выразили желание и в дальнейшем проводить подобные встречи. «Я довольна посещением семинара! — отметила Надежда Кирсанова, главный бухгалтер ЦРБ Тамбовского района. — Отличая подача материала и возможность получить ответы на многочисленные вопросы».

«Понравилось, что приехал чиновник такого высокого ранга и подал материал, что называется, из первых уст. Хочется отметить, что лектор обладает глубокими знаниями по теме семинара и отличной способностью преподносить информацию. Я покинула семинар с целым багажом знаний!» — поделилась своими впечатлениями Нина Лякутина, главный бухгалтер ООО «Юнион».

«Тема семинара сегодня, как никогда, актуальна и интересна многим предпринимателям! Такие мероприятия стоит проводить чаще. Зачем ехать в другой город, когда можно получить качественную услугу здесь и сейчас?! Стоит отдать должное лектору, я получила всю информацию, которую хотела почерпнуть из семинара», — резюмировала предприниматель Жанна Текунова.

Представители компании «Плюс Гарантия», в свою очередь, пообещали слушателям, что такие мероприятия будут проводиться чаще. «Мы контролируем все изменения законодательства и будем организовывать подобные встречи по наиболее актуальным из них и в дальнейшем!» — подытожила Оксана Кривошеина, руководитель отдела внешних связей компании «Плюс Гарантия».

Юлия НАЗАРОВА

Материал подготовлен с использованием информационно-правовой системы ГАРАНТ