Тамбовчане по вопросам ЖКХ обращаются во все инстанции, и нередко к Уполномоченному по правам человека в регионе. Оказалось, что количество жалоб в аппарат в 2016 году значительно увеличилось - 109 обращений. Для сравнения: в 2015 году их было 71, а в 2014-м — 38. Но тамбовчане не ограничиваются подачей жалоб только в данное место, эта тенденция наблюдается и в органах государственной власти. По информации управления ТЭК и ЖКХ области, количество обращений граждан по сравнению с 2015 годом увеличилось на 45,7%, количество жалоб в жилищный надзор — на 37,2%.
Все это говорит не только об активности жителей области, которые вдруг начали отстаивать свои права, но и о нарастающих проблемах в системе ЖКХ. Подавляющее большинство жалоб поступает из городов области, что объясняется огромным количеством многоквартирных жилых домов по сравнению с другими муниципалитетами и, конечно же, износом инженерных сетей.
Со своими хозяйственными проблемами тамбовчане чаще всего обращаются на неофициальный сайт губернатора, в органы государственной власти, в СМИ, в администрацию региона. Что касается аппарата уполномоченного, то тематика обращений и жалоб, отправленных к ним, из года в год не меняется. В частности, жителей региона не устраивает работа управляющих компаний, размер оплат услуг ЖКХ, а также возникают сомнения в правомерности выставленных счетов. Их беспокоят неудовлетворительное состояние водопровода и качество воды, перебои горячего и холодного водоснабжения, холодные батареи зимой, запоздалый вывоз мусора, некачественное функционирование ливневой канализации, что приводит к огромным лужам во дворах и подтоплениям. Также много претензий у тамбовчан к благоустройству дворовых территорий, а конкретно — к опиловке и удалению представляющих опасность для жизни и здоровья жителей деревьев.