Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Полёты не во сне: владельцам квадрокоптеров придётся регистрироваться

7 июля 2017, 14:37

Полёты не во сне: владельцам квадрокоптеров придётся регистрироваться
Фото: румашинки.рф
Правда пока не понятно, как будет проходить процедура.

Наряду с поправками в ПДД вышли ещё одни изменения в правовом поле: в России вступила в силу обязательная регистрация всех беспилотных летательных аппаратов. Речь идёт о БПЛА от 250 граммов до 30 килограммов, так что самые простейшие китайские беспилотники, которые некоторые покупают первыми для получения навыков управления, скорее всего, регистрировать будет не нужно. Как сообщают федеральные СМИ, заниматься их постановкой на учёт будет подведомственное Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Головной офис организации находится в Москве, филиалы — в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Хабаровске.

Поправки в Воздушный кодекс вступили в силу с 5 июля. Мы позвонили в Мичуринскую транспортную прокуратуру, чтобы выяснить, кто будет ставить на учёт беспилотники в Тамбовской области. Однако пока никакого определённого порядка регистрации БПЛА нет, и, когда он появится, неизвестно.

Стоит заметить, что изменения должны придать ситуации с «летающими камерами» больше прозрачности. На настоящий момент, чтобы полетать по городу, владельцам квадрокоптеров необходимо специальное разрешение от органа местного самоуправления.Так же для осуществления любого полёта независимо от веса летательного аппарата и высоты, на которую он будет поднят, необходимо составить заявку на использование воздушного пространства и направить её за 5 дней до самого процесса в Главный центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации. Заявка в течение суток должна попасть к диспетчерам аэродромов Донское и Лётка, которых также необходимо уведомить о запуске БПЛА за 3 дня и непосредственно перед запуском.

Мы связались с Вадимом Киселёвым — владельцем трёх квадрокоптеров. У горожанина есть группа Вконтакте, где он размещает фото и видео с высоты и не только, про Тамбов и другие города. Он рассказал о том, как получал разрешение на полёты на 9 Мая. Здесь, помимо администрации, нужно согласовать всё с УМВД и УФСБ. Однако в этом конкретном случае это делал не владелец летательного аппарата, а сам орган местного самоуправления.

Вадим Киселёв, владелец квадрокоптера:

Чтобы составить план полёта, нужен регистрационный номер. Его, к сожалению, пока получить не возможно. По утверждению пресс-службы Министерства транспорта, владельцы беспилотных летательных аппаратов, которые весят от 250 граммов до 30 килограммов, не обязаны регистрировать их, пока не вступят в силу правила о проведении этих процедур.

Регистрация беспилотников сама по себе добавляет прозрачности, ведь у структур, выдающих разрешение, на руках может быть база, согласно которой будет проще принимать решения. Кстати, какое-никакое освидетельствование точно не помешает.

Вадим Киселёв, владелец квадрокоптера:

По моему мнению регистрация квадрокоптеров нужна, более того так же необходимо получение лицензии на управление БПЛА, процедура получения которой должна включать в себя как теоретическую, так и практическую часть. Каждому владельцу «коптера» необходимо знать минимальный набор правил.Важно помнить, «коптер» является средством повышенной опасности и может нанести серьезные увечья как самому владельцу, так и окружающим.

Вообще, управление БПЛА в России только-только зародилось. Поэтому нарушений не так много. В 2016 году в Тамбовской области зарегистрировали только 1 случай, когда квадрокоптер выполнял полёт над территорией железнодорожной станции Тамбов-1. В отношении владельца возбудили производство по административному правонарушению, так как разрешение на полёты в этом месте получено не было.

Сейчас полёты БПЛА регулируется Воздушным кодексом, власть которого распространяется на всё, что находится в воздухе. Однако конкретные поправки для беспилотников в России вышли впервые. В то время как в Америке и Европе ситуация с ними уже взята под контроль.

Оценки рынка беспилотных систем показывают, что его объём к 2035 году составит более 200 миллиардов долларов, а доля России в нём может приблизиться к 20%. Уже через 20 лет над РФ постоянно смогут находиться в воздухе не менее 100 тысяч беспилотников.

Фото: lifedrona.ru, vk.com/flying_cam