Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Среди пострадавших из-за массовых задержек рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» оказались и тамбовчане

29 сентября 2017, 17:00

Среди пострадавших из-за массовых задержек рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» оказались и тамбовчане
Фото: iz.ru
С каждым днём проблем у авиаперевозчика становится всё больше.

Уже несколько месяцев компания «ВИМ-Авиа» на слуху у каждого второго россиянина. Авиаперевозчик «славится» массовыми задержками рейсов по ряду причин — несвоевременное возвращение воздушных судов с планового обслуживания, нехватка кадров, долги перед топливными компаниями и прочее.

Очередной пик проблем «ВИМ-Авиа» пришёлся на прошедшую неделю. С 22 сентября снова начались массовые задержки рейсов. В результате свои планы пришлось менять десяткам тысяч россиян. Среди них оказались и тамбовчане.

Евгения Подольская, тамбовчанка:

У меня был куплен билет в Симферополь на 24 сентября. Самолёт должен был вылететь в 16:50, но, когда я приехала в Домодедово, оказалось, что рейс перенесли на 4 часа. К 24 сентября уже практически все рейсы «ВИМ-Авиа» шли с большой задержкой, но особой паники среди пассажиров ещё не было — люди вздыхали и спокойно шли в зал ожидания. Странным показалось, что в Домодедово чуть ли не на каждом шагу стояли стойки с логотипом «ВИМ-Авиа», где продолжали продавать билеты. А вот представителей компании, которые работали бы с пассажирами задержанных рейсов, обеспечивая их питьевой водой, талонами на питание и так далее, мне найти не удалось. Прождав четыре часа, я увидела, что рейс снова перенесли – уже на первый час ночи, и поняла, что ждать бессмысленно. Пришлось срочно покупать билет другой авиакомпании. Если честно, я до сих пор не знаю, вылетел ли вообще из Москвы тот самолёт, на который у меня был куплен билет. Полагаю, что рассчитывать на компенсацию, учитывая новости последних дней о банкротстве компании, мошеннических схемах, срочной эмиграции руководства фирмы и так далее, бессмысленно.Невольным участником истории с авиакомпанией стал также заместитель начальника областного управления образования Сергей Сусоров, пишет «Тамбовская жизнь».

Сергей Сусоров, заместитель начальника областного управления образования:

Приехал в аэропорт заблаговременно, как учили бабушка с дедушкой. Сначала рейс был перенесён на 4 часа, а затем пассажирам начали приходить смс-сообщения, что рейс вообще отменён. Причём представители авиакомпании на билетах ставят отметки, что рейс перенесён на 21 час. Очень много женщин с маленькими детьми. Никто ничего пояснить не может. Выдали какой-то корм и отвезли на расселение в хостел с 6-местными номерами.Один из владельцев авиакомпании признался, что у них возникли серьёзные экономические трудности. Из федерального бюджета выделили 200 миллионов рублей, чтобы покрыть затраты других авиакомпаний, которым пришлось исполнять обязательства перед туристами вместо «ВИМ-Авиа».

Первый иск о банкротстве «ВИМ-Авиа» подали 26 сентября. В Арбитражный суд Татарстана обратился Мосстройэкономбанк в лице Агентства по страхованию вкладов (АСВ), требующий от авиаперевозчика почти 90 миллионов рублей. Спустя два дня агентство отозвало иск из-за «социальной напряжённости», заявив, что придержит его до момента, когда правительство решит вопрос о выделении государственной помощи авиакомпании.

Правительство России поручило компании «Аэрофлот» перевести пассажиров «ВИМ-Авиа» за свой счёт. По предварительным данным, на это придётся потратить 1,8 миллиарда рублей.

Накануне следственный комитет сообщил о задержании генерального директора и главного бухгалтера «ВИМ-Авиа». Им инкриминируется соучастие в мошенничестве, результатом которого стал крах компании. Двое совладельцев «ВИМ-Авиа», по данным следствия, уехали за границу.