Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Правовой ликбез: итоги недели Обзор самых важных и интересных правовых новостей прошедшей недели. Ключевые инициативы, новые правовые акты и знаковые события, которыми она запомнилась.

Правовой ликбез: итоги недели

13 октября 2017, 14:00
Правовой ликбез: итоги недели
Фото: techjuice.pk
Обзор самых важных и интересных правовых новостей прошедшей недели. Ключевые инициативы, новые правовые акты и знаковые события, которыми она запомнилась.

Деятельность по посадке и уходу за растениями подпадает под ПСН

Налоговики разъяснили, что ИП при оказании услуг по посадке растений и уходу за ними в жилых и нежилых помещениях (квартирах, жилых домах, офисах, торговых центрах и других) вправе применять ПСН (письмо ФНС России от 20 сентября 2017 г. № СД-4–3/18792@).

Напомним, что ПСН применяется в отношении вида предпринимательской деятельности «Услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству» (подп. 36 п. 2 ст. 346.43 Налогового кодекса).
Вместе с тем посадка деревьев, кустарников и цветочных растений, а также работы по уходу за растениями включены в перечень работ по зеленому хозяйству (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 69, раздел «Зеленое хозяйство).
При этом в характеристике работ указано, что данные работы проводятся при устройстве скверов и газонов, содержании зеленых насаждений, а также при выращивании растений на гидропонике и вегетативном размножении.
В то же время декоративное цветоводство — отрасль растениеводства, которая занимается искусственным выращиванием растений.
К подгруппе «Цветоводство» (код 01.19.2) относится вид деятельности «Выращивание цветов в открытом и защищенном грунте» (код 01.19.21) (ОКВЭД ОК 029–2014, КДЕС Ред. 2).
В свою очередь НК РФ не установлено ограничений в части оказания услуг по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству в жилых и нежилых помещениях.
Таким образом, услуги по посадке растений и уходу за ними в жилых и нежилых помещениях относятся к виду предпринимательской деятельности, предусмотренному подп. 36 п. 2 ст. 346.43 НК РФ.

Предполагается, что со следующего года величину прожиточного минимума будет устанавливать Минтруд России

Для общественного обсуждения представлен разработанный Минтрудом России проект постановления правительства, изменяющий порядок установления величины прожиточного минимума на душу населения. Согласно документу, его будет утверждать Минтруд России по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России.
На Росстат предполагается возложить обязанность представлять в Минтруд России данные об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продовольственные и непродовольственные товары, а также услуги для исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по стране. При этом Минтруду России необходимо будет представлять сведения о величине прожиточного минимума для последующей публикации на официальном сайте Росстата.
Необходимость нововведения объясняется тем, что ежеквартальная величина прожиточного минимума является расчетной величиной, и ее установление правительством представляется авторам инициативы избыточным.
Публичное обсуждение документа завершится 25 октября.

Не исключено, что аэропорты будут оказывать пассажирам обязательные услуги вместо обанкротившихся авиакомпаний

О разработке соответствующего приказа уведомил Минтранс России. В целях обеспечения прав пассажиров на получение необходимых услуг министерство предлагает обязать оператора аэропорта или обслуживающую организацию оказывать ряд услуг пассажирам. При этом, в случае одобрения инициативы, у этих организаций будет возможность в последующем предъявить регрессное требование к перевозчику.
Речь идет о комплексе услуг, предоставляемых авиаперевозчиками пассажирам в случае перерыва в перевозке, а также в случае задержки рейса и отмены рейса. Среди таких услуг:
• предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
• два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
• обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
• обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
• размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
• доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
• организация хранения багажа (п. 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»).
Однако, как поясняет Минтранс России, при возникновении у авиаперевозчиков финансовых трудностей, указанные услуги ими фактически не предоставляются.

Эксперты настаивают на принятии нового закона о туризме

Необходимость создания принципиально нового закона о туризме назрела уже давно. Об этом вчера в ОП РФ во время «нулевого чтения» одного из законопроектов1, регулирующих туристскую деятельность, заявил заместитель председателя Общественного совета при Ростуризме, председатель региональной общественной организации «Клуб защиты прав туриста» Дмитрий Давыденко. Если действующий закон затрагивает в основном выездной туристический поток, то новый акт, по его мнению, должен распространяться также на въездной и внутренний потоки. «Огромное количество вопросов до сих пор либо не разрешены, либо регулируются на уровне подзаконных актов, поэтому нужен консолидированный большой закон, который регулировал бы всю туристическую отрасль, включая, в том числе, организацию чартерных перевозок, перевозку туристов водным транспортом и другие аспекты», — пояснил эксперт. Согласен с этим и председатель Совета Ассоциации содействия Русско-Китайскому туризму Юрий Цуркан: «Вопросы регулирования деятельности въездного и внутреннего туризма у нас несколько запущены — здесь очень широкое поле для законотворческой деятельности».

Представленный же законопроект, по мнению экспертов, носит, скорее, уточняющий, технический характер. Документ, в частности, предусматривает дополнительное основание для исключения туроператора из единого федерального реестра туроператоров — если он фактически прекратил свою деятельность, поскольку оказался не в состоянии исполнять взятые на себя обязательства (ч. 15 ст. 4.2 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации»; далее — закон о туристической деятельности).
Также законопроект устанавливает срок освобождения туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, от финансового обеспечения ответственности и уплаты взносов в фонд персональной ответственности — с начала календарного квартала, следующего за кварталом, в котором размер фонда персональной ответственности достиг максимального размера, до 1 апреля следующего календарного года. Кроме того, подробно регламентирует порядок продления этого срока.
Вместе с тем туристу может быть позволено подавать не только оригиналы, но и копии документов, необходимых для получения страхового возмещения (абз. 2–4 ч. 3 ст. 17.5 закона о туристской деятельности). Данная норма, по замыслу разработчиков законопроекта, призвана помочь туристам в том случае, когда был заключен не один договор страхования, а несколько, что лишает их возможности предоставить оригиналы документов одновременно в несколько страховых компаний. Помимо указанного, документ содержит и ряд других уточнений, касающихся, например, фонда персональной ответственности, резервного фонда, определения объекта страхования ответственности туроператора и других вопросов.
Данную инициативу поддержали как эксперты, так и ОП РФ. «В целом мы поддерживаем этот законопроект, поскольку он направлен на совершенствование правового регулирования туроператорской деятельности, и отмечаем актуальность и своевременность предлагаемых изменений», — подчеркнула председатель комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина. Однако одновременно с этим она обратила внимание на ряд положений, нуждающихся в доработке.
Так, по мнению экспертов ОП РФ, законопроект лишает конечного потребителя туристских услуг дополнительных гарантий контроля за выплатой страхового возмещения со стороны органов госвласти. Речь идет о предложении признать утратившей силу норму, в соответствии с которой страховщик или гарант не позднее 15 календарных дней со дня выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии обязаны представить сведения о произведенных выплатах в Ростуризм (ч. 6 ст. 17.4 закона о туристской деятельности). «Законопроект предусматривает изменения в ч. 7 ст. 4.2 закона о туристской деятельности, согласно которым основанием для отказа во внесении сведений о туроператорах в реестр является предоставление не только недостоверных, но и неполных сведений о туроператорах. По мнению общественных экспертов, это может породить правовую неопределенность в вопросе о том, какие именно сведения являются неполными и какова процедура признания вышеуказанных сведений неполными. Данный вопрос подлежит уточнению, на наш взгляд», — отметила Елена Сутормина. Она также упомянула о предложении некоторых экспертов ОП РФ включить в законопроект такие понятия, как «экскурсия», «экскурсионная деятельность», «поход», уточнить механизм оформления обязательных электронных путевок и внести другие изменения. В свою очередь, руководитель Правовой службы Ассоциации туроператоров России Надежда Ефремова выразила надежду, что документ не будет нагружен дополнительными пунктами, которые затянут его рассмотрение. «Не имеющие отношения к законопроекту предложения экспертов мы в рекомендации не включим, чтобы не утяжелять его», — пообещала Сутормина.
Поддержав проект закона, специалисты все же отметили, что предложенных изменений для регулирования всей отрасли в целом недостаточно. «Законопроект не решает вопрос законодательного регулирования в туристкой сфере, которая значительно изменилась с 1996 года, он лишь закрывает некоторые пробелы», — пояснил вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма Юрий Барзыкин. Тем самым он присоединился к позиции коллег, настаивающих на принятии отдельного комплексного закона о туризме.

Материал подготовлен региональным партнером разработчика информационно-правового обеспечения ГАРАНТ — компанией «Плюс Гарантия» с использованием источника информации — портала ГАРАНТ.РУ.

Фото: northcoastjournal.com, news-kmv.ru, fb.ru, kuban24.tv