Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
В Тамбовской области в прошлом году 19 детей вернулись из приёмных семей обратно в интернаты На форуме приёмных семей в областном центре обсудили проблемы отказов от приёмных детей.

В Тамбовской области в прошлом году 19 детей вернулись из приёмных семей обратно в интернаты

17 октября 2017, 10:25
В Тамбовской области в прошлом году 19 детей вернулись из приёмных семей обратно в интернаты
Фото: семья-уфа.рф
На форуме приёмных семей в областном центре обсудили проблемы отказов от приёмных детей.

Считается, что в Тамбовской области создана эффективная система устройства детей-сирот в семьи. С 2012 года число детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях области, сократилось почти вдвое: с 766 детей (2012 год) до 350 (2017 год). Соответственно, увеличилось число семей, принявших детей, сейчас в Тамбовской области в приёмных семьях воспитываются 3000 детей. Однако есть серьёзные проблемы, решение которых необходимо найти.

Евгений Матушкин, председатель Тамбовской областной Думы:

Необходимо приложить все усилия, чтобы максимальное число детей-сирот нашли свои семьи. Нужно также свести к минимуму случаи, когда детей возвращают в интернаты приемные семьи. Это огромная трагедия для ребёнка.

В Тамбовской области семьям, в которых воспитывается трое и более детей (неважно кровных или приёмных), оказывается 35 мер федеральной и региональной поддержки. Это — материнские капиталы, земельные участки, единовременные выплаты, скидки на оплату детсада и жилищно-коммунальных услуг, льготы, бесплатное школьное питание, проезд и многое другое. Но это не исключает случаи, когда от приёмных детей отказываются повторно. Так, в 2015-м из приёмных семей обратно в интернаты вернулись 11 детей, в 2016-м — 19, в этом году — 7 детей.

Причин отказов от детей много. И большинство из них не связано с материальной составляющей. По словам специалистов, бывают случаи, когда будущие опекуны очень торопятся забрать ребёнка, пропускают подготовительные курсы и занятия, не уделяют должное внимание именно психологической подготовке. Иногда пропуск занятий объясняется тем, что опекуны приходятся кровными родственниками ребёнку и считают, что знают, как вести воспитательный процесс. Но во всех случаях требуется индивидуальный подход к ребёнку и семье. Мешает порой и пресловутый опыт кровных опекунов, когда взрослые, имеющие негативный опыт из собственного детства, невольно переносят его на свои семьи.