Как уточняют составители, «Рейтинг Трезвости Регионов — 2017» подготовлен в целях предоставления обществу, органам государственной власти и местного самоуправления независимой и объективной картины об уровне потребления алкогольной продукции и его последствиях. Цель исследователей — снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией, профилактика алкоголизма среди населения страны, а также совершенствование регулирования алкогольного рынка.
Ранее аналогичные рейтинги трезвости регионов составляли в 2015 и 2016. Поэтому теперь можно отследить трёхлетнюю динамику «трезвости» каждого из регионов Российской Федерации.
Основная задача ежегодного «Рейтинга Трезвости Регионов -2017» заключается в том, чтобы абсолютно независимо и объективно оценить реальную антиалкогольную политику, а также ее последствия в каждом из регионов нашей страны. По сути, данный рейтинг является актуальной серьезной общественной экспертизой конкретной работы каждого из глав субъектов Российской Федерации по системной защите здоровья граждан конкретного региона от алкогольной угрозы. Мы ожидаем, что данный аналитический труд поможет региональным начальникам найти действенные меры, пути и методы для корректировки текущей ситуации и кардинального улучшения социального климата в своих субъектах.
Первое место в рейтинге занимают республики Чечня, Ингушетия и Дагестан. Кстати, их рейтинг за три года не изменился вообще — они остаются самыми непьющими регионами.
Хуже всего с алкоголем дело обстоит в Республике Бурятии, Ненецком автономном округе и Магаданской области, которая по итогам трёх лет по-прежнему замыкает рейтинг трезвости регионов.
Тамбовская область находится в середине рейтинга, в так называемой «зелёной зоне». Однако по сравнению с прошлыми годами, ситуация заметно ухудшилась.
Стоит уточнить, что при составлении рейтинга использовались следующие 6 критериев:
Для справки:
В «Рейтинге Трезвости Регионов — 2017 года» был проанализирован объем продаж 12-ти видов алкогольной продукции, по аналогии с рейтингом 2016 года, но в отличие от рейтинга 2015 года, где анализировались продажи лишь 2-х видов (пиво и водка). Второй год подряд экспертная команда в целях повышения объективности и репрезентативности учитывала объем продаж всех видов алкогольной продукции, по которым имелась официальная статистика. При этом каждый из видов алкогольной продукции исследовался отдельно, а затем был объединен в один критерий «Продажа алкогольной продукции в литрах чистого спирта на душу населения».
В 2017 году учитывался объем продаж по следующим видам алкогольной продукции:
При составлении настоящего рейтинга были использованы статистические показатели, представленные следующими открытыми источниками данных: