Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
10 важных изменений законодательства в январе 2018 года В текущем месяце вступает в силу 445 принятых к настоящему времени федеральных акта. Обобщив нововведения, актуальные как для всех россиян, так и для представителей бизнеса, предлагаем ознакомиться с самыми важными и интересными.

10 важных изменений законодательства в январе 2018 года

12 января 2018, 17:00
10 важных изменений законодательства в январе 2018 года
В текущем месяце вступает в силу 445 принятых к настоящему времени федеральных акта. Обобщив нововведения, актуальные как для всех россиян, так и для представителей бизнеса, предлагаем ознакомиться с самыми важными и интересными.

 C 1 января

1. Предприниматели получат возможность компенсировать часть расходов в связи с приобретением онлайн-ККТ

Право уменьшать суммы налогов на суммы расходов по приобретению ККТ нового образца в размере не более 18 тыс. руб. на каждый кассовый аппарат получат ИП – плательщики ЕНВД, а также налогоплательщики, применяющие ПСН. При этом новая касса должна содержаться в реестре ККТ, который ведется на сайте ФНС России и быть зарегистрированной в налоговых органах в период с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года. В расходы по приобретению включаются затраты на покупку ККТ, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, выполнение сопутствующих работ и оказание услуг, в том числе на модернизацию кассовой техники в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа". Уменьшение суммы единого налога будет производиться при исчислении налога за налоговые периоды 2018 и 2019 годов, но не ранее налогового периода, в котором зарегистрирована техника.
Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 349-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

C 1 января
2. Увеличиваются ставки акцизов на мощные автомобили, а также бензин и дизельное топливо

С указанной даты вступает в силу новая редакция п. 1 ст. 193 НК РФ о налогообложении подакцизных товаров, в соответствии с которой повышаются ставки ряда акцизов. Так, акцизы для автомобилей не только увеличатся в зависимости от мощности двигателя, но и появится новая дифференциация акцизов для мощных автомашин. К примеру, меньше всего, с 43 до 45 руб., возрастет ставка на одну л. с. для автомобилей с мощностью двигателя от 90 до 150 л. с. С 420 до 437 руб. подорожает каждая л. с. для автомобилей с мощностью от 150 до 200 л. с. При этом ставка акциза на автомобили с мощностью двигателя от 200 до 300 л. с. составит 714 руб. за одну л. с. А больше всего заплатить придется производителям легковых транспортных средств, с мощностью двигателя свыше 500 л. с. – 1302 руб. за одну л. с.
На одновременное с повышением акцизов снижение в будущем году коэффициента для расчета транспортного налога в отношении дорогих автомобилей обратил внимание управляющий партнер юридической компании "АВТ консалтинг", адвокат Александр Тарасов. Так, с 2018 года для автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. будет действовать единый повышающий коэффициент по транспортному налогу – 1,1. Таким образом, предусмотренной нынешней редакцией ст. 362 НК РФ дифференции размера повышающего коэффициента в зависимости от года выпуска автомобиля больше не будет, и сумма налога для владельцев дорогих автомобилей, отмечает эксперт, в среднем уменьшится на 20-40%.
Одновременно с 10 130 руб. до 11 213 руб. за тонну увеличится ставка акциза на автомобильный бензин 5 класса. Ставка для бензина, не соответствующего 5 классу, останется в прежнем размере и составит 13 100 руб. за тонну. Возрастет также акциз на дизельное топливо: с 6800 до 7665 руб. за тонну.
Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

C 1 января
3. Начинается переход к оказанию госуслуг по экстерриториальному принципу

С этой даты любой заявитель независимо от его места жительства или места пребывания будет вправе подать запрос, документы или информацию, необходимые для получения госуслуги, а также получить ее результаты в любом подразделении соответствующего госоргана или МФЦ в пределах России. При этом точный перечень госуслуг, оказываемых в таком порядке, а также план-график перехода госорганов на экстерриториальный принцип оказания услуг предстоит утвердить Правительству РФ.
Одновременно начинает действовать правило, согласно которому прямое взаимодействие заявителя на получение госуслуги с предоставляющим ее органом государственной власти, если услуга оказывается в МФЦ, исключается. В МФЦ госуслуги будут оказываться только работниками центров.
Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. № 384-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 29 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановление Правительства РФ от 17 февраля 2017 г. № 209.

C 1 января
4. Нотариусы будут обязаны совершать нотариальные действия в соответствии с новым регламентом

Документ определит источники информации, необходимой нотариусу для совершения нотариального действия. Среди них: документы госорганов, решения судов, должностных лиц и нотариусов, документы, исходящие от организаций и физлиц, сведения из госреестров и т. д. Таким образом, нотариус будет не вправе истребовать от заявителя сведения, не поименованные в регламенте. Принимать документы нотариусы будут на бумажном носителе либо в электронной форме, при этом им запретят требовать от заявителя представления информации, которую нотариус может получить самостоятельно в электронной форме. Также регламентированы способы фиксирования указанной информации: путем внесения информации в реестр регистрации нотариальных действий или единую информационную систему нотариата, в текст нотариально оформленного документа, в протокол фиксирования и т. д. При этом регламентом определено, что нотариус самостоятельно определяет способ фиксирования информации.
Кроме этого, регламент устанавливает требования к проверке полномочий лиц, выступающих в качестве представителей, сведений об объектах сделок, а также объем информации, необходимой для совершения различных нотариальных действий, таких, как удостоверение договоров, выдача свидетельства о праве на наследство, совершении исполнительной надписи, удостоверении решения органа управления юрлица и т. д.
Приказ Минюста России от 30 августа 2017 г. № 156.

C 1 января
5. Полисы ОСАГО будут оформляться по новой форме

В обновленном страховом полисе, помимо прочего, будет отражаться расчет размера страховой премии с указанием базовой ставки и применяемых коэффициентов. Кроме этого, полис ОСАГО, выданный на бумаге, станет более защищенным – он получит новое поле, содержащее QR-код, с использованием которого можно будет получить на сайте профессионального объединения страховщиков сведения о заключенном договоре ОСАГО, среди которых: наименование страховщика, серия, номер и дата выдачи страхового полиса, даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования, марка, модель транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства и его государственный регистрационный знак.
С этой же даты информация об обстоятельствах причинения вреда автомобилю в результате ДТП, а также о дате, времени, координатах местоположения транспортного средства в момент нажатия кнопки вызова экстренных оперативных служб будет передаваться из системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в АИС обязательного страхования. Эти данные будут использоваться при оформлении аварии без участия инспектора.
Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2016 г. № 353, указание Банка России от 14 ноября 2016 г. № 4192-У

C 1 января
6. Увеличивается продолжительность "периода охлаждения" по договорам добровольного страхования

С 5 рабочих до 14 календарных дней увеличится минимальный срок, в течение которого страхователь вправе отказаться от договора добровольного страхования, а страховщик обязан вернуть ему уплаченную страховую премию. При этом страховщик вправе предусмотреть в договоре страхования и более длительный "период охлаждения" (п. 2 указания Банка России от 20 ноября 2015 г. № 3854-У). Отметим, что по мнению разработчиков документа, увеличение "периода охлаждения" позволит не только повысить защищенность прав и законных интересов страхователей, но и снизить негативные последствия недобросовестного поведения страховщиков, навязывающих дополнительные услуги.
Указание Банка России от 21 августа 2017 г. № 4500-У

C 1 января
7. Вступают в силу положения законодательства о применении телемедицинских технологий

С этой даты начнут действовать положения новой ст. 36.2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", которая предусматривает возможность дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой и с пациентами, их идентификацию и аутентификацию, а также документирование совершаемых действий при проведении консилиумов, консультаций, дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента. При этом речь идет не только о дистанционной консультации врача с другим специалистом или с пациентом, но и об оказании иных медицинских услуг в электронном виде, например, о выдаче заключений, справок и рецептов.
Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья"

C 1 января
8. Начинает функционировать Единая государственная информационная система социального обеспечения

ЕГИССО будет содержать сведения о мерах социальной защиты, социальных услугах в рамках социального обслуживания и госсоцпомощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых населению за счет средств бюджетов. Среди основных задач системы: формирование и ведение классификатора мер социальной защиты и перечня категорий их получателей, предоставление пользователям системы информации об основаниях, условиях, способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты, а также контроль соблюдения гарантированного объема и качества предоставления мер социальной защиты. При этом доступ к системе получат не только представители государственных и муниципальных организаций, но и граждане.
Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости"

C 5 января
9. Операторы связи будут передавать достоверную информацию о номерах своих абонентов, инициирующих вызовы или отправляющих СМС (с 5 января)

Абонентские номера будут передаваться в неизменном виде в соответствии с договорами об оказании услуг связи. В свою очередь телекоммуникационная компания, участвующая в установлении телефонного соединения, также будет обязана передавать полученный абонентский номер в сеть другого оператора связи также в неизменном виде. При этом устанавливается правило, согласно которому оказание слуг по пропуску трафика на свою сеть оператором связи прекращается в случае выявления при оказании услуг по пропуску трафика нарушения указанного правила. Таким образом, абонент, принимающий вызов, получит возможность гарантированно узнать настоящий номер телефона звонящего.
Отметим, что на рассмотрении Госдумы сейчас находится законопроект, который предусматривает ответственность для операторов связи за нераскрытие номеров абонентов. Так, КоАП планируется дополнить новой ст. 13.2.1, в соответствии с которой за совершение этого правонарушения предполагается наказывать должностных лиц штрафом от 10 тыс. до 30 тыс. руб., ИП – от 50 тыс. до 100 тыс. руб., юрлиц – от 100 тыс. до 200 тыс. руб.
Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. № 386-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О связи" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"

C 15 января
10. Начинается эксперимент по маркировке табачной продукции

Пилотный проект будет осуществляться в том числе в целях апробации механизмов маркировки табачной продукции средствами идентификации, а также для определения целесообразности перехода на обязательную маркировку в фискальных целях в случае отказа от маркировки специальными и (или) акцизными марками. Участниками эксперимента станут органы власти, производители, импортеры табачной продукции (с 1 июля 2018 года), организации оптовой и розничной торговли и оператор информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента. При этом субъекты обращения табачной продукции участвуют в эксперименте на добровольной основе. Для участия в эксперименте они должны подавать заявки.
Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. № 1433

Материал подготовлен региональным партнером разработчика информационно-правового обеспечения ГАРАНТ — компанией «Плюс Гарантия» с использованием источника информации — портала ГАРАНТ.РУ.

Фото: zrilo.com, budgetdirect.com.au, ufaleyadmin.ru, kto-chto-gde.ru, gossto.ru, kadrovyhdel.ru, econtalk.org, brand-mag.com, easyweddings.com.au, ru.hellowallpaper.com