В 2017 году в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило 2676 обращений, что на 201 обращение (7%) меньше, чем в 2016 году. Специалисты к концу года успели рассмотреть 2573 обращения, из них 1021 обращение (38%) по вопросам санитарного законодательства и 1116 (42%) — по вопросам защиты прав потребителей.
Среди обращений, относящихся к области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наиболее актуальными были вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях — 344, вопросы охраны окружающей среды — 290, качества питьевой воды — 118, вопросы воздействия физических факторов на человека (шум, вибрация, ЭМИ) — 59.
В числе обращений, связанных с условиями проживания в жилых помещениях, наибольшее количество связано с содержанием подвалов, нарушением параметров микроклимата (низкий температурный режим, повышенная влажность), с содержанием квартир и мест общего пользования.
Наибольшее количество обращений по вопросам защиты прав потребителей было связано с нарушениями в сфере оказания услуг — 607 (54,4%). Это проблемы оказания услуг ЖКХ, связи, бытовых услуг и финансовых организаций.
Из обращений, относящихся к сфере розничной торговли 320 (63%) приходятся на нарушения при продаже непродовольственных товаров и 189 (37%) — на нарушения при осуществлении торговли продовольственными товарами.
В 2017 году всего в суды было в общей сложности направлено 36 исковых заявлений в защиту прав потребителей. Из общего количества поданных исков 5 исков в защиту неопределенного круга лиц и 31 иск в защиту прав конкретных потребителей. В пользу потребителей присуждено около 2 миллиона рублей. Из них сумма возмещённого морального вреда составила около 70 000 рублей. Большая часть — это иски в защиту конкретных потребителей в сфере розничной торговли (технически сложный товар, мебель).